Wo Long Fallen Dynasty: мама Nioh, папа Sekiro

0

Team Ninja выпустила свою новую игру Wo Long: Fallen Dynasty, целью которой является объединение веселого рубилова из Nioh с системой парирования Sekiro. Как выразился один мой знакомый «задрот Соулс-лайков»: у этой игры мама Nioh и папа Sekiro.

Wo Long: Fallen Dynasty — это новый проект, созданный в сотрудничестве двух студий: Team Ninja, известной благодаря популярной серии Nioh и Koei Tecmo. События в игре основаны на китайских временах Троецарствия, которые игроки могут помнить по Dynasty Warriors. Я играю за безымянного воина, который втягивается в сражения противоборствующих фракций. По ходу игры я уничтожаю каждого бойца или демона, каким бы опасным он ни был и ко мне привязывается все больше и больше духов. Здесь уже очевидны сходства с серией Nioh, потому что и там надо собирать духов-хранителей по ходу игры, что улучшает навыки перса. Однако в Wo Long эти навыки более активны, потому что они могут не только давать пассивный бафф, придающий оружию, например, эффект яда, но и помогают активно в сражениях (ядовитое облако).

С арсеналом духов, от могущественного Цилиня до злобного Змея, я шел из одной локации к другой без личных планов на жизнь. Большую часть времени я появлялся именно там, где исторические фигуры планировали свой следующий ход. И в итоге я «впрягался» за них и шел разбираться с врагами. Любой, кто интересуется китайской историей, будет счастлив: в начале игры мы встречаем Чжао Юня, который помогает нам уничтожить местную чуму демонов, чуть позже мы сражаемся вместе с Сунь Цзянем. И даже легендарный Лу Бу, который выпил ни один литр моей крови в Dynasty Warriors, тоже присутствует и так же жаждет крови.


Мои союзники не только появляются в катсценах, но и активно помогают в бою. В большинстве миссий я брал на себя некоторые заботы многочисленных компаньонов, которые мне в этом любезно помогали. Но я также могу вызвать и других компаньонов, если меня вдруг не устроит очередной спутник или если я захочу улучшить отношения с определенным бойцом. Это происходит при совместном прохождении уровней или использовании определенных предметов. Если я наберу достаточно очков дружбы, мой новый лучший друг подарит кое-какое снаряжение.

Сюжет закручен прилично, я часто вообще не понимал, зачем я пришел в эту локацию. Хотя персонажи основаны на реальных людях, в игре они практически не раскрываются. Таким образом тут не развиваются настоящие отношения с каким-либо персом, но по крайней мере они достаточно инсценированы, чтобы можно было сопереживать.


Конечно, боевая система гораздо важнее. Я, как поклонник серии Nioh, был взволнован, увидев, как игра работает в любимом мной стиле. Много чего взяли из Nioh, но есть и компромиссы. В то время как у Nioh было три разных стойки, каждая с разными наборами движений и специальными атаками, у Wo Long есть только одна стойка.

Также нет очков талантов для различного оружия, хотя видов оружия четыре. Тут есть различные мечи, топоры и копья. Оружие чувствуется плохо, но баффов много и они работают исправно. По крайней мере, у оружия есть разные специальные атаки, которые обеспечивают разнообразие.

Вместо этого Wo Long фокусируется на заклинаниях, которые используются в бою. Заклинания зависят от пяти различных атрибутов, которые я улучшал в типичной для соулс-лайков манере. Атрибуты представляют собой пять элементов философии У Син. Там я улучшал свою грузоподъемность или поднимал уровень своего колдовства.


Иногда после повышения уровня я получал очко таланта, которое потом использовал для изучения новых заклинаний. Помимо прочего, я расставлял ловушки, бросал огненные шары, зачаровывал свои двойные катаны и даже себя, но настоящий магический билд, как в Elden Ring, не слишком эффективен и даже не эффектен. Самые интересные заклинания на мой взгляд — это те, с помощью которых я становился невидимыми на короткое время или накладывал статусный эффект на противника (отравление). А ещё можно полностью игнорировать заклинания, но я бы не советовал. В некоторых ситуациях они очень сильно выручали.

Вместо традиционной системы выносливости игра полагается на силу духа, которая может быть как положительной, так и отрицательной. Перс теряет душевные силы, когда его бьют, или используют магию и специальные атаки. Ресурс генерируется при успешных атаках или когда я парирую вражескую атаку. В Wo Long надо использовать не просто оружие, там используется все тело и перс почти танцует вокруг противников, особенно когда тайминги совпадают. Обычная блокировка тоже работает, но она менее эффективна.


Как и в Sekiro, я жду подходящего момента, чтобы парировать врагов. Как только их сила достигнет нижнего предела, они впадут в оглушенное состояние, а я получу специальную атаку, которая нанесет много урона. И наоборот, это также произойдет и со мной, если меня доведут до такого состояния. Рубка в сочетании с парированием вражеских атак — это весело, если вы все сделаете правильно. Wo Long дает всевозможные забавные комбинации и заклинания, но если их слишком рьяно используете их против врага, можно пропустить важное окно уклонения и потерять половину очков жизни. Поэтому самый эффективный метод — подождать вражескую атаку, парировать, а затем начать комбо.

Да, Wo Long не особенно сложная игра. Nioh 2 я запомнил как невероятно сложный проект. По сравнению с ней Wo Long довольно прост. Конечно, есть места или битвы с боссами, которые вызывают проблемы и для которых мне нужно было много попыток, но двигался по игре я очень уверенно. Так что если вы с нетерпением ждете действительно сложного представителя жанра soulslike, то игра вас, скорее всего, разочарует. По крайней мере, пока вы не продвинетесь к Новой игре+.


Проблема не в том, что боевая система не дает нам достаточно возможностей для победы над врагами. Большинство врагов едва способны защититься от атак. Да, они блокируют удары и уворачиваются перекатами, но особой погоды это не делает.

Тут нет значительного разнообразия противников, после первых нескольких миссий вы столкнетесь почти со всеми врагами, помимо боссов. Двигаетесь ли вы по затонувшим кораблям во время шторма или проникаете во вражескую цитадель, враги одинаковы. Для игры, в которой так много внимания уделяется боевой системе, это сильно разочаровывает. Даже если типы врагов различаются, часто это одни и те же противники, просто использующие разное оружие. Система ударов остаётся той же и это разочаровывает.


По крайней мере области, в которых я всегда встречал одних и тех же противников, сильно отличаются друг от друга. Области довольно открытые, и есть множество дополнительных путей. Там часто ждут предметы, но исследовать их не стоит. В большинстве случаев вы просто пять раз получаете оружие или доспехи, которые уже есть в вашем инвентаре. Хотя снаряжение можно улучшить у кузнеца, а найденные предметы иногда уже имеют улучшения, в миссиях вы редко найдете более одного полезного предмета. Зачем мне менять свои парные мечи +10 на точно такие же парные мечи +10? По большей части я надеялся на высокий уровень редкости с особо сильными пассивными эффектами. Я же использовал локации для прокачки перса.

А ещё есть отмеченные позиции, где вы сможете установить свой собственный флаг. У больших флагов (аналог костра) можно повысить боевой дух и уровень, изменять магию и другие вещи. Меньшие флаги только повышают моральный уровень и не служат точкой сохранения. Чем выше боевой дух, тем больше урона мы можем нанести и поглотить. Это относится и к нашим противникам. Мне было сложно победить противника с моралью 19, подняв свою мораль только на 7 уровень. При равных шансах убить врага получалось с первого раза. Кстати, уровень боевого духа противников может быть снижен, если вы побеждаете волшебников и лидеров на локации.


Небольшая уловка: можно выйти из миссии в любое время, чтобы позже появиться на последнем флаге, не теряя никакого прогресса. Это особенно полезно, когда определенная область все еще слишком сложна для вашего текущего уровня, и вы хотите сначала прокачаться.

Вы можете пройти всю игру в одиночку или с двумя друзьями. Также возможны вторжения, которые случались пару раз, а ещё по всей карте вы найдете маленькие флажки, которые сигнализируют, где умер другой игрок. Если вы победите врага-убийцу, вы будете вознаграждены предметом. Но похоже, что здесь нет такой системы, как в Nioh, где вы могли бы оставить своего персонажа в качестве помощника NPC для других игроков. По крайней мере я не смог найти такую функцию.

Wo Long: Fallen Dynasty — это нечто среднее между Nioh и Sekiro, но она отстает от обеих игр. Да, это не значит, что новая игра Team Ninja плохая. Когда вы можете полностью использовать боевую систему — а большую часть времени вы можете — и это весело — победить босса за считанные секунды, успешно предвидя каждую его атаку. Такие вещи, как повышение уровня, основанное на теории пяти элементов, также показывают, сколько любви было вложено в игру. Тем не менее, Wo Long не раскрывает этот потенциал во многих аспектах и это удручает.


Вдобавок ко всему, игра далеко не так хорошо работает на ПК, как на той же PS5. Любой, кто играл в Wild Hearts на ПК на релизе, знает, что их ждет. Например, игра резко замедляется в некоторых местах, что делает ее почти похожей на замедленную съемку. С последним обновлением всякие зависания и фризы прошли, но игра стала регулярно вылетать.

Wo Long: Fallen Dynasty — неплохая игра, но она просто растрачивает свой потенциал на каждом шагу. Такие вещи, как отсутствие разнообразия врагов и скучный лут, точно не помогают ей выделиться из толпы соулслайков. Поклонникам серии Nioh Wo Long определенно понравится, но, по крайней мере, ПК-версии стоит подождать, пока разработчики разберутся с многочисленными проблемами производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *