Все игры по вселенной Warhammer Fantasy от худших к лучшим

0

Сеттинг Warhammer Fantasy от GamesGames Workshop — уникальный зверь. Когда-то он был чем-то особенным (темное фэнтези), потом его перезагрузили в Warhammer Age of Sigmar (трудно объяснить), а теперь, похоже, они возвращают настоящий Warhammer Fantasy (через Warhammer: The Old World). Сбивает с толку, верно?

В течение короткого периода с 1983 по 1985 гг. компания Games Workshop выпускала собственные видеоигры, в том числе Chaos: The Battle of Wizards (созданная молодым разработчиком Джулианом Голлопом, который впоследствии прославился благодаря игре X-COM). Но ни одна из видеоигр, выпущенных GW, не была создана в собственной вселенной Warhammer Fantasy.

В 1991 году компания Gremlin Interactive адаптировала настольную игру HeroQuest, и Warhammer наконец-то пришел на компьютеры. Хотя эта версия Warhammer была рассчитана на возраст от девяти лет, в ней все еще присутствовали такие характерные элементы, как угроза Хаоса. В последующие 20 лет игр по Warhammer было не так много — всего пара хорошо запомнившихся стратегических игр и трагически обреченная MMO, и только в 2010-х годах Старый Свет был исследован более полно.

Портал PC Gamer представил список из 30 игр по вселенной Warhammer Fantasy — от худших к лучшим. Авторы материала сыграли во все и определили, какие игры о скавенах, зеленокожих, гномах и лизардменов стоят времени читателей. И этот список основан на их материале, но с небольшими изменениями.

Что было включено: Все игры Warhammer на ПК, действие которых происходит в Старом Свете, пародийно-футбольная вселенная Blood Bowl и сиквел Warhammer Age of Sigmar.

Что не включено: Игры Games Workshop в других фэнтезийных сеттингах — например, HeroQuest 2: Legacy of Sorasil, в которой Старый Свет был заброшен ради нового сеттинга под названием Lands of Rhia, и игры Talisman, в которых был создан свой собственный «world of Talisman».

Год выхода: 2019

Разработчик: Hunted Cow Studios/Tilting Point

Warhammer: Chaos & Conquest — это бесплатная мобильная стратегическая игра в реальном времени. И она даже доступна на ПК. Но тратить на неё свое время не стоит.

В Warhammer: Chaos & Conquest игроки берут на себя роль владык хаоса, строя свою крепость в неизведанных землях и ведя войну против других игроков. Главная цель — создать могущественную армию из разнообразных чудовищ, демонов и других существ Warhammer, а также развивать свои владения, чтобы стать могущественным властелином хаоса.

Год выхода: 2023

Разработчик: Trophy Games

Этот игровой формат представляет собой типичный автобаттлер, где игрок активно приобретает юнитов, тратя ценные секунды жизни на таймере, а затем следит за сражениями между юнитами, наблюдая за уменьшением их полос здоровья. В данном случае игра оформлена в стилистике Age of Sigmar, что придает ей интересный внешний вид. Симпатичный, необычный для Warhammer, но повсеместно встречающийся в мобильных играх, каковой Soul Arena, несомненно, является.

28. Blood Bowl

Год выхода: 1995

Разработчик: Destiny Software Productions/MicroLeague

Фэнтезийная тактическая футбольная игра от Games Workshop неоднократно подвергалась адаптации, начиная с этой забытой версии, изданной MicroLeague в 1995 году. Она остается верной настольной игре, но обладает ограниченным содержанием. Каждая команда представлена всего лишь одной иконкой игрока, что затрудняет отличение квотербека от защитника, не говоря уже о том, чтобы различить тщедушного скавена от Крысоогра — это крайне важно. Игрокам приходится тщательно просматривать всех участников, чтобы вспомнить, кто есть кто. Несмотря на критику более поздних игр Blood Bowl от Cyanide, кажется, что многие игроки не осознают, насколько проблематичными были ранние версии.

Год выхода: 2012

Разработчик: Cyanide Studio/Nacon

Настольная версия Dungeonbowl была расширением для игры в миниатюры, переносящим ее под землю и добавляющим к пародии на американский футбол пародию на ролевые игры с исследованием подземелий. В видеоигре Dungeonbowl представлен самостоятельный вариант этой идеи, где мяч спрятан в случайном сундуке с сокровищами в подземелье, полном телепортов, перемещающих игроков из комнаты в комнату.

Если Blood Bowl вам казалась сложной, Dungeonbowl, возможно, окажется настоящим испытанием. Даже если вам нравится Blood Bowl, перенос его правил маневрирования по открытым полям в узкие коридоры подземелий создает совершенно новые вызовы.

Год выхода: 2021

Разработчик: Carbon Studio

VR-экшен, в котором вы выступаете в роли лорда-арканума Грозорождённых Вечных, мага молний в массивной броне. Вы вызываете оружие, такое как меч, топор, посох, используя кулаки, произносите заклинания, нажимая на спусковой крючок, размахиваете ими и направляетесь в бой против нежити Ночных Призраков.

Однако оружию не хватает ощущения массы, и в бою кажется, будто вы машете палочкой, а не могущественным топором. Некоторые неудобства возникают, например, двери застревают на полпути, и в узких проходах или при спуске по веревке могут возникнуть глюки.

Пройдя через эти трудности, вы сталкиваетесь с множеством однотипных скелетов и призраков, появляющихся на специально отведенных боевых аренах. Они разделены зонами исследования со светящимися предметами для коллекционирования, а NPC повторяют однотипные движения, размахивая руками и издающие невразумительные звуки.

Год выхода: 2021

Разработчик: Perchang

Игры из серии Warhammer Quest переносятся в эпоху Сигмара (или Зигмара), однако, что беспокоит еще больше, они переходят на модель free-to-play. В отличие от предыдущих игр серии, где исследование происходило между боями, а сюжет развивался между подземельями, в новой версии каждый раз после завершения сражения на обновленной карте вас возвращает в меню с надеждой, что вы потратите деньги в магазине. И что предлагается для покупки? Лутбоксы и случайные герои. В общем, игра принимает форму гача-игры.

Уровни в основном довольно просты, даже после того, как они перестают быть буквальными коридорами, и ближайшее к сложности заключается в том, чтобы не потерять достаточно здоровья для получения менее трех «звезд» (или свитков) на случайных сложных уровнях. Даже элементарные особенности предыдущих игр, такие как наличие у героев нескольких интересных управляемых способностей и вращающаяся камера, были удалены.

24. Arcane Magic

Год выхода: 2016

Разработчик: Turbo Tape Games

Arcane Magic представляет собой ПК-порт мобильной игры, и все в ней ограничивается ее мобильным происхождением. Несмотря на отключение микротранзакций в ПК-версии, темп игры все равно зависит от их наличия, что влияет на общее восприятие игры.

Сама игра представляет собой базовую пошаговую тактическую стратегию, в которой ваши волшебники произносят заклинания, используя карты, исследуют Старый Свет и собирают куски волшебного камня. Даже без учета других проблем, это может показаться скучным.

Год выхода: 2023

Разработчик: Frontier Developments

Realms of Ruin – стратегическая игра в реальном времени (RTS), где Грозорождённые Вечные сражаются против Последователей Тзинча, Подлопарней Орруков и Ночных призраков. Однако игра сталкивается с проблемами баланса, неудачным управлением и странным темпом происходящего.

Realms of Ruin кажется перегруженной слишком многими элементами, а в то же время страдает от недостатка в определенных аспектах, что напоминает проблемы Dawn of War 3. Игра находится в некоем затруднительном положении между эпическим размахом Dawn of War и тактикой управления отрядами Dawn of War 2. На фоне этого неприятно видеть, как еще одна игра Warhammer повторяет подобные ошибки.

Год выхода: 2019

Разработчик: Perchang

Пошаговый данжен-кроулер, в котором апокалиптический конец мира Warhammer используется для оправдания героических рыцарей, сражающихся вместе со скелетами и темным эльфом в фетиш-костюме.

Если в игре, являющейся ее продолжением, были варианты сложности, включая перманентную смерть, то в Warhammer Quest 2 их нет. Вместо этого вам придется играть в игру, которая настолько сложна, что вам придется выполнять побочные задания, чтобы не отстать от графика, и при этом в ней нет пермаментной смерти, чтобы сделать неудачу захватывающей. Вместо этого при падении герои получают повреждения, которые ослабляют их до следующего повышения уровня, что означает еще большее количество безопасных побочных заданий.

Год выхода: 2023

Разработчик: Cyanide Studio/Nacon

Третья попытка Cyanide сделать Blood Bowl была сбита с пути тенденцией 2020-х годов, когда все превращается в игру с живым сервисом и сезонным контентом. В начале продаж в игре отсутствовали какие-либо функции, но в дорожной карте были запланированы боевые пропуски на три сезона и скромный магазин внутриигровой косметики.

Не хватает административных инструментов для управления лигами, отслеживания статистики, моделей игроков, меняющихся в зависимости от их мутаций, и возможности восстановить связь после выбывания. Даже однопользовательские матчи нельзя возобновить, если вы вышли из игры. Все это есть в Blood Bowl 2, а Blood Bowl 3 довольно пустая по сравнению со своим предшественником.

20. HeroQuest

Год выхода: 1991

Разработчик: Gremlin Interactive

HeroQuest — это одна из классических настольных игр в жанре данжен-кроулер, которая послужила своеобразным «шлюзом» к ролевым играм, как сегодня Descent или Gloomhaven. Видеоигра — это прямая адаптация, вплоть до квестов и вступительного текста, правда, в ней одновременно отображается только кусочек игрового поля.

Год выхода: 2006

Разработчик: Black Hole Entertainment/Namco Bandai

К счастью или к несчастью, но именно Mark of Chaos познакомила многих игроков со вселенной Warhammer Fantasy. Вышедшая в 2006 году, Warhammer: Mark of Chaos — это стратегическая игра в реальном времени, в которой основное внимание уделяется бою в ущерб всему остальному. Лучше всего игру можно описать как Total War, но без тактических элементов. Другими словами, все дело в сражениях, а все остальное — просто наполнитель.

Mark of Chaos — это скорее бездумное веселье, чем реальная тактика, но это не обязательно плохо. Бой не отличается особой глубиной, однако армии довольно большие (для игры той эпохи), а разнообразия юнитов достаточно, чтобы поддерживать интерес. Кроме того, вы сможете управлять сверхмощными героями, способными в одиночку уничтожать целые полки. С другой стороны, геймплей вне боя практически отсутствует.

Нет в ней и индивидуальности предыдущих игр, которая компенсировала более неуклюжее управление.

Год выхода: 2020

Разработчик: Steel Sky Productions

Являясь адаптацией настольной игры, Underworlds берет еще более тяжелое металлическое хай-фэнтези Age of Sigmar и представляет его в небольшом масштабе. Отряды из трех и более воинов сражаются за цели, которые выглядят как остатки реквизита из игры D&D.

Бои длятся всего три хода, что зачастую недостаточно для уничтожения противника. Вместо этого вы побеждаете, выполняя задачи, раздаваемые из колоды карт, что ставит во главу угла продуманную игру и маневрирование, а не чистое нападение. Здесь есть чему поучиться и множество потенциально интересных тактик, основанных на построении отряда и выборе подходящих карт как для целей, так и для способностей.

Но вот только карты противника пролетают мимо как в тумане, а вам приходится следить за кучей своих. В пользовательском интерфейсе сложно уследить за статистикой и модификаторами каждого персонажа, а также за тем, почему результаты бросков кубиков оказались не такими, как вы ожидали. А из-за постоянных переключений между реакциями и прерываниями, режим «горячего сидения» было решено не добавлять. Вместо этого в игре есть небольшое многопользовательское сообщество, сгрудившееся вокруг каждого часового пояса, и набор скучных заданий, составляющих основную часть одиночной игры.

17. Mordheim: Warband Skirmish

Год выхода: 2017

Разработчик: Legendary Games

В 1999 году Games Workshop выпустила настольную игру в формате скирмиш, действие которой разворачивалось в руинах разрушенного кометой города Мордхейм, где отряды сражались за осколки магического камня. Было несколько цифровых версий, например, эта, изначально выпущенная для мобильных устройств. Мобильное происхождение игры налицо, но это только добавляет ей плюсов.

Модели в стиле Clash of Clans приятно напоминают пластмассовые фигурки, а небольшая продолжительность сражений придает игре нужную доступность. Благодаря традиционному виду сверху вниз, игра скорее вызовет у вас ностальгию по настольной игре, чем более амбициозная версия Rogue Factor, расположенная несколькими строчками ниже.

Год выхода: 2016

Разработчик: Evil Twin Artworks

Вам предстоит стать капитаном собственного корабля. Что тут может не понравиться? ИИ настолько плох в управлении, что миссии сопровождения можно списать, летающие враги, которые постоянно визжат и в которых трудно попасть, и неработающие анимации дуэлей. В общем, довольно много.

И все же, поскольку Man o’ War дает такую свободу в выборе игры, большинство из них не имеет значения. Вы можете сосредоточиться на торговле, покупая товары в портах, которые производят их в большом количестве, а затем продавая там, где они пользуются спросом. Или держать ветер за спиной, находя огневые решения для идеальных бродсайдов. Или стать охотником на монстров, или просто полностью отключить морских чудовищ в меню. Это позволит вам сконцентрироваться на неоспоримых удовольствиях пиратов Warhammer, а остальному уделить особое внимание.

Если у вас остались приятные воспоминания о почти забытой игре Pirates of the Caribbean от Bethesda, то Man o’ War будет очень похожа на нее. Если вы думали, что Sid Meier’s Pirates! будет лучше с орками, то это то, что нужно.

Год выхода: 2019

Разработчик: PlayFusion

Age of Sigmar: Champions необычна среди цифровых адаптаций нстольных игр Games Workshop тем, что является прямым дополнением к коллекционной карточной игре, позволяя игрокам сканировать свои физические карты с помощью веб-камеры или приложения для телефона, а затем использовать их в видеоигре. Как самостоятельная бесплатная видеоигра она вполне прилична, с красивым рисунком карт и необычной механикой, например, тем, как карты юнитов поворачиваются каждый ход, причем при каждом повороте они имеют разные эффекты.

Однако, если у вас есть колода настоящих карт, которые уже не печатаются, или вы приобрели подержанные карты, то игра станет для вас дополнением, которое позволит играть по сети или тренироваться в однопользовательских кампаниях.

Год выхода: 2021

Разработчик: Gasket Games/Focus Home Interactive

Грозорождённые Вечные — это святые воины-молнии, которые (как правило) возвращаются после смерти. Однако при каждом перерождении у них отнимается часть памяти и личности, в результате чего они превращаются в металлические оболочки своих прежних сущностей. Это идеальные герои для roguelike — представьте себе Аида с молотками. Вместо этого Storm Ground берет ролевую игру и добавляет к ней пошаговую тактику.

Другие игровые фракции подобраны удачно: и нежить, и демонические с одинаковой вероятностью возвращаются после смерти. Особенно интересно играть за Магготкина: он извергает по карте тлен, который лечит его самого и ранит других, из которого могут появиться новые юниты. У нежити есть палачи, которые носят с собой боевые зелья, а Грозорождённые специализируются на атаках с отбрасыванием, которые могут создавать цепочки разрушительных столкновений.

Если разобраться, то Storm Ground вполне достойна. К сожалению, дойти до этого момента сложно. Нет ни подсказок, ни справочника правил, ни руководства, и многое приходится постигать методом проб и ошибок. Умение «+1 вызов отряда» просто дает вам бесплатную копию любого юнита, которого вы снаряжаете этим умением, а другие умения могут работать неожиданным образом. То же самое касается и юнитов: вы ожидаете, что банши будут обладать способностью крика, но тот факт, что они взрываются при смерти, нанося урон и отталкивая всех, кто находится рядом с ними, немного шокирует. В roguelikes пробы и ошибки наказуемы, но стоит научиться играть в Storm Ground вопреки себе.

Год выхода: 2019

Разработчик: Eko Software/Bigben Interactive

Грамотная Diablo-подобная ролевая игра с мрачной атмосферой и нурглингами, которые, как цирковые акробаты, карабкаются друг на друга, образуя шаткие башни, которые можно разбить. Несмотря на то, что бои с боссами затягивались из-за множества полосок здоровья, а в последующих частях было слишком много врагов, которые были просто копиями врагов из первой части, обновления после выхода игры придали Chaosbane больше разнообразия.

В бесплатное дополнение были добавлены класс гномов-инженеров и дополнительный акт, действие которого происходит в «Кузне Нульна», а платные DLC добавили миссии против Королей Гробниц в Стране Мертвых и класс охотника на ведьм. Способность охотника на ведьм переключаться между ближним и дальним боем, а также призывать иконы вдохновения, которые можно модернизировать, чтобы поджигать врагов, делает его весьма достойным, хотя базовые варианты, такие как Гном-Убийца Троллей, не менее интересны.

Год выхода: 2009

Разработчик: Cyanide Studios/Focus Home Interactive

Первая попытка Cyanide сделать Blood Bowl на самом деле была второй, поскольку до этого они сделали игру Chaos League, которая была настолько близка к ней, что юристы Games Workshop пришли к ним, чтобы поговорить по душам. После этого Cyanide удалось каким-то образом получить права на разработку настоящей игры Blood Bowl, что и было сделано. Затем они выпустили еще две версии одной и той же игры — Legendary и Chaos, каждая из которых была немного расширена по сравнению с предыдущей.

Год выхода: 2015

Разработчик: Rodeo Games/Chilled Mouse

На полпути между простотой HeroQuest и сложностью Gloomhaven — Warhammer Quest данжен кроулер с оптимальным количеством времени простоя между подземельями.

Она проста в оформлении, идеально подходит для старого ноутбука, а поскольку начиналась как мобильная игра и (о ужас!) имеет DLC, ее недооценили, но Warhammer Quest на самом деле очень хороша. Но перевод на русский просто ужасен.

Год выхода: 1995

Разработчик: Mindscape

Эта первая попытка создать варгейм по Warhammer в реальном времени дает вам возможность командовать ротой наемников, известной как Grudgebringers ((«Вызывающих Зависть»). Начиная с двух отрядов — имперской кавалерии и пехоты — вы переходите от отряда к отряду и в итоге получаете в свое распоряжение все — от лучников древних эльфов до гномьих гирокоптеров, сражающихся против гриндинов и скавенов.

Эти боевые единицы представлены базовыми спрайтами в боевом режиме, ограниченном углом экрана, но то, чего не хватает Shadow of the Horned Rat, компенсируется индивидуальностью персонажей. Чтобы запустить игру сегодня, придется подправить настройки совместимости. Но лучше просто посмотреть прохождение на YouTube — в свое время это была отличная игра, но сейчас в неё играть может быть больно.

Год выхода: 2008

Разработчик: Mythic Entertainment/Electronic Arts

Age of Reckoning вышла в то время, когда все пытались разработать очередного «убийцу World of Warcraft». К несчастью для игры, ее запуск пришелся как раз на пик популярности WoW, и она не смогла даже конкурировать с джаггернаутом Blizzard, не говоря уже о том, чтобы убить его. Тем не менее, игра продержалась около пяти лет и в целом была хорошо принята своей небольшой базой игроков. Спустя годы после официального закрытия игры, Warhammer Online: Age of Reckoning была воскрешена сообществом и до сих пор доступна для игры.

Игра не получала обновлений в течение многих лет, как другие MMORPG, поэтому ожидайте, что она будет выглядеть и ощущаться устаревшей по сегодняшним меркам. Тем не менее, Age of Reckoning всегда была достойной игрой и заслуживает второго шанса. Игровая база не очень велика, а серверы, управляемые сообществом, могут быть немного нестабильными, но если вы хотите поиграть в Warhammer MMORPG, то это единственный вариант на данный момент.

Год выхода: 2015

Разработчик: Rogue Factor/Focus Home Interactive

Mordheim: City of the Damned — довольно недооцененная игра, которая должна быть на радаре каждого поклонника Warhammer. Игра печально известна тем, что порой сильно наказывает и даже расстраивает, но высокая сложность как нельзя лучше подходит к теме игры. Мордхейм — это разрушенный город, где выживают только сильные, как на настольном компьютере, так и в видеоигровой адаптации.

Мордхейм: City of the Damned придется вам по вкусу, если вы любите игры в стиле XCOM, в которых во время боя многое зависит от RNG. Если же нет, то, скорее всего, вы не получите от этой игры большого удовольствия. Не только из-за RNG, но и потому, что Mordheim страдает от проблем с камерой и имеет один из худших пользовательских интерфейсов, когда-либо встречавшихся в играх. Эти проблемы ни в коем случае не мешают игре, но они, скорее всего, ограничат ваше удовольствие от Mordheim в некоторой степени.

Год выхода: 2015

Разработчик: Fatshark

После того как Valve перестала выпускать игры серии Left 4 Dead, другим пришлось дать нам то, в чем мы так нуждались, — ощущение, что мы в меньшинстве, но не хотим падать духом, что нас поддерживают наши самые близкие друзья, которые могут быть, а могут и не быть незнакомцами в Интернете. Vermintide отлично справилась с этой задачей: герои, обладающие приятными внешними данными, противостоят скавенам, не имеющим чувства самосохранения.

Хотя оружие ближнего боя в игре было не таким мощным, как в сиквеле, в оригинальной Vermintide меньше внимания уделялось повышению уровня и открытию ящиков с чуть более качественным снаряжением. Если медленное накопление снаряжения и оттолкнет вас от Vermintide 2, то первая игра остается интересной и сегодня.

Год выхода: 2015

Разработчик: Cyanide Studios/Focus Home Interactive

С одной стороны, Blood Bowl 2 — это игра, которая ужасно учит вас играть в нее. Однопользовательская кампания пытается быть учебником, но слишком медленно вводит основные идеи и позволяет играть только одной командой. Между тем, искусственный интеллект очень примитивен.

Если вы не знакомы с настольной игрой, вам, возможно, не удастся освоить основанный на кубиках и поворотах подход к футболу, и это нормально. Но благодаря многопользовательскому режиму и наличию мощной лиги Blood Bowl 2 станет невероятно увлекательным времяпрепровождением для тех, кто, скорее всего, уже неравнодушен к вселенной, на которой она основана.

Год выхода: 1998

Разработчик: Mindscape/Electronic Arts

Warhammer от Mindscape и Electronic Arts: Dark Omen — это продолжение другой игры из этого списка, вышедшей в 1998 году. Dark Omen — это что-то вроде Total War: Warhammer в меньшем масштабе. Создайте свою армию наемников и наслаждайтесь атрибутами мрачного, но странно очаровательного сеттинга Warhammer Fantasy.

Игра была одной из самых лучших игр того года и вполне заслуженно. Отличная, для того времени, графика, интересный сюжет и захваттывающие сражения. Как и в настольной версии, необходимо учитывать линию видимости от одной цели до другой. Если бы в игре было больше врагов, а не только нежить и зеленокожие, она могла бы стать идеальной.

Год выхода: 2016

Разработчик: Creative Assembly/Sega

Моды Warhammer для Rome и Medieval 2 доказали, что аудитория для Total War: Warhammer найдется, но все равно кажется чудом и то, что это наконец произошло, и то, что это было сделано так хорошо. Фракции отличаются друг от друга и вызывают желание пройти кампанию не один раз, а некоторые элементы серии, такие как родословные, ловко отброшены, чтобы создать упрощенную версию Total War, которая подходит для фэнтезийных разборок, независимо от того, играете ли вы за бреттонских рыцарей, движимых честью, или за орков, жаждущих ударов головой.

Сиквелы стали лучше, но в любом случае вам захочется купить все три, чтобы получить доступ ко всем участникам кампании «Бессмертные Империи».

Год выхода: 2018

Разработчик: Fatshark

Warhammer от Fatshark: Vermintide 2 — это игра от первого лица с кооперативным режимом выживания, действие которой происходит в эпоху «Конца Времен» (своеобразный медленный апокалипсис, положивший начало Age of Sigmar) фэнтезийного сеттинга Warhammer. Выберите свой класс и начните кромсать, стрелять, колоть, разбивать и уничтожать орды Хаоса. Геймплей хоть и прост, но невероятно приятен. Разнообразие врагов — от скавенов до чемпионов Хаоса и зверолюдей — удивляет не меньше, чем дизайн уровней, который только углубляется и улучшается благодаря замечательным DLC-кампаниям. Кроме того, художественное оформление — пожалуй, самое близкое к тому, чтобы видеоигра в полной мере продемонстрировала всю мрачную красоту сеттинга Warhammer Fantasy.

Чтобы найти другую игру с таким же хорошим рукопашным боем от первого лица, нужно либо погрузиться в сложный соревновательный мир Mordhau и Chivalry 2, либо отправиться в прошлое, в Dark Messiah. Но вам не придется делать ни того, ни другого, потому что Vermintide 2 есть прямо здесь и сейчас, и вы можете играть в нее со своими друзьями.

Год выхода: 2017

Разработчик: Creative Assembly/Sega

На момент выхода Total War: Warhammer II была, пожалуй, хуже оригинала. В ней было всего четыре играбельных фракции, а кампания Вихря была не очень захватывающей. Но затем появилась «Смертные империи» и все изменила. Режим объединил обе игры в одну великолепную гранд-стратегию с практически бесконечным количеством возможностей для повторного прохождения. И это еще до того, как в игру начали вливаться грузовики с DLC. Кстати, некоторые из них действительно были достойными и с интересными механиками некоторых рас.

Total War: Warhammer II — почти идеальная стратегия с тысячами часов контента. Однако за такую ценность приходится платить. Чтобы в полной мере насладиться игрой «Смертными империями», вам придется приобрести и Warhammer 2 и Warhammer, а также более двух десятков DLC-пакетов. И хотя очень соблазнительно критиковать Creative Assembly за попытку обмануть игроков, правда в том, что создание подобной игры и постоянный выпуск нового контента на протяжении почти пяти лет обходятся не дешево. Конечно, им следовало бы уже сейчас предложить какой-нибудь один набор для новых игроков.

Год выхода: 2022

Разработчик: Creative Assembly/Sega

Несмотря на то, что игра вышла не в самом лучшем состоянии, а базовая сюжетная кампания быстро надоедает, после целого ряда обновлений Total War: Warhammer 3 удалось опередить Warhammer 2 на целую пядь.

Механика фракций — управление торговыми караванами Катая, борьба Кислева за объединение, Слаанеш, соблазняющий юнитов прямо из-под носа за мгновение до боя, — заставляет каждую из них чувствовать себя такой же индивидуальной, как и любая сила в предыдущих играх, но, играя в эту и ее предшественницу, именно небольшие улучшения дают наибольшую разницу.

В бою незадействованные юниты подсвечиваются, что позволяет не упускать из виду, кто из них не справляется со своими обязанностями, когда появляется вторая двадцатка, чтобы усилить первую. При наведении заклинания время автоматически замедляется, что облегчает наведение заклинаний. Когда персонажи перемещаются в новый регион, над их головами отображаются эффекты, которые они будут оказывать на него. Магическими предметами стало проще управлять, а низкоуровневое снаряжение, из которого вы выросли, можно комбинировать, чтобы повысить его ранг.

Что особенно важно, система дипломатии, заимствованная из Total War: Three Kingdoms, позволяет торговать поселениями, заключать быстрые сделки и более непосредственно работать с союзниками — выполнять просьбы, зарабатывая уважение, которое можно потратить на отдачу приказов или заимствование армий, а также строить форпосты в поселениях союзников, что позволяет набирать их войска в свои армии. Главный недостаток серии — система, с которой стоит работать, но которую можно пройти в спешке и отложить в сторону, если вам так больше нравится.

Несмотря на то, что запуск Warhammer 3 не был гладким, сейчас это самый удобный способ игры в Total War: Warhammer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *