Впечатления от закрытой беты Guilty Gear: Strive
Для широкой аудитории Guilty Gear: Strive звучит как «вау, это что вообще». И это совершенно не спроста. Если загуглить название игры, то все описание к ней сводится к тучной фразе «новая часть культового файтинга». Почему он культовый и какие вообще были до этого части никто, скорее всего, не ответит. Кроме кор-аудитории игры, самой собой.
Меня, как ту самую аудиторию новичков разными новостями по игре завлекали тем, что порог вхождения в игру будет минимальным и с ней сможет разобраться каждый. Дескать, вся эта японщина вообще не проблема, а особенность. И что-то в этих фразах действительно есть правдоподобного. Да, к Guilty Gear: Strive нужно буде привыкнуть где-то на уровне менталитета — тут нет перекачанных грудастых дам из других файтингов, зато здесь очень необычный дизайн бойцов. Не знаю, почему захотелось написать именно об это в контексте привыкания, но это сводится не только к груди персонажей.
Guilty Gear: Strive больше про механику, заучивание и необычную составляющую именно драк. Если вы не знакомы с серией и не играли как и я ранее — лучше и правда посмотреть обучающие видео от разработчиком. Бой сильно завязан, как кажется, на способности верно просчитать защиту и вовремя нажать нужные кнопки в нужной комбинации. Казалось бы, классическая механика, но многие вещи вынесены на стики как в старые-добрые времена. Просто «долбить» крестовину и надеется на комбо или спец-прием не получится.
Нужно потянуть стик снизу вверх или со смещением направо и добавить комбинацию из одной или нескольких других кнопок для получения того или иного удара. Ничего сложного или непонятно. Но иногда возникают ситуации, когда все эти движения решают исход раунда. К слову, сократить дистанцию между бойцами моментально не получится и на этом тоже можно как погореть, так и удачно выбрать момент для хорошей атаки.
Бойцов пока немного потому судить обо всем не получится, но те что есть — самобытны и интересны для изучения. Дизайн сильно разнится с привычным и это только увлекает. Добавьте к этому многоуровневые арены, где переход совершается нативно из-за процесса драки и вы получите что-то очень сбалансированное и интересное с точки зрения соревновательности.
Последняя тут тоже реализована достаточно непривычно. Есть регионы, в нашем случае выбираем Россию, и попадаем в отдельный пиксельный мир маленьких человечков. В каждом регионе есть условные этажи, между которыми вы можете спокойно передвигаться. На каждом этаже рассредоточены игроки, с которыми вы можете взаимодействовать — вести чат, кидать эмодзи или банально вызвать на бой. И вот тут игра мягко расскажет вам какой именно этаж подходит именно вам. Все дело в том, что чем выше этаж — тем более скилловые игроки на нем обитают, а это значит что они уже лучше знают механику боя, удачные комбинации и стратегии. Добро пожаловать на первый этаж и изучение кнопок. Дальше будет явно интереснее.
А еще, Guilty Gear: Strive банально красиво выглядит не только с точки зрения дизайна бойцов, но почти во всем, кроме меню. Эффекты красочные, а сама «рисовка» создает приятную атмосферу.Забавно, что мы говорим об этом в контексте файтинга, но все же есть в этом что-то необычное.
В конечном итоге, Guilty Gear: Strive и правда не так сложна для освоения и получения удовольствия от процесса игры. Файтинговая составляющая очень разноплановая, зависит от бойцов и их специализации. Механика достаточно глубокая, но и не настолько чтобы повторять все с бумажки перед боем. Преданным фанатам и тем, кто играл ранее — точно понравится. Остальным — присмотритесь повнимательней, возможно, это то самое место, где вы сможете потратить не одну сотню часов.