Spirit of Shamans и Funbari Spirits

0

Всем привет! В скором времени по манге Shaman King будет выпущен анимационный ремейк. Вплоть до этого анонса у франшизы были проблемы с полноценной адаптацией оригинальной истории как в аниме, так и в игровой сфере. В этом материале я расскажу про Shaman King: Spirit of Shamans и Shaman King: Funbari Spirits.

Итак, начну с первой игры, которая вышла 6 июня 2002 года на приставку PlayStation. В ней 12 миссий, покрывающих часть истории по аниме сериалу 2001 года. Повествование ведется через диалоги главных персонажей, которые оформлены под стиль видео новеллы. Старшеклассник Манта Оямада однажды опаздывает на электричку и решает ночью пройти через кладбище, чтобы сократить путь до дома. Там Манта встречает Йо Асакуру и духов, с которыми тот общался. Более того, на следующий день Йо становится одноклассником Манты.

Оямада пытается запечатлеть на фотографии момент, как Йо разговаривает с духами, но случайно натыкается на банду, которая решила занять это место. Главарь Рюносукэ Умэмия и его подручные сильно избивают Манту. Йо решает наказать нарушителей с помощью объединения с духом павшего самурая Амидамару. С этого момента и начинается дальнейший водоворот событий, который затягивает Манту в мир шаманов и грядущий турнир за высочайшее звание Короля шаманов.

Все диалоги на японском, так как игра не выходила в других странах. Но говорящие отмечаются небольшой аватаркой над текстом, несмотря на то что при разговоре отображается тот же самый персонаж. Поэтому перепутать их невозможно. Дизайн персонажей и стиль речи полностью совпадают с анимационной версией. На каждого героя по 3-4 эмоции, что ещё больше делает общение живым. При этом голосовая озвучка немного странная. Все беседы немые, за исключением заключительных титров к главам, криков, смехов и возгласов. Поэтому не удивляйтесь, если на фоне музыки кто-то заорет. Также получили дубляж однотипные фразы перед боем и при выполнении какого-нибудь суперудара.


Сражения проходят практически по одной схеме. Йо разговаривает с товарищами, к ним подходит неизвестный персонаж, который оказывается шаманом, и происходит переход в режим файтинга. По два раза придется сражаться только с двумя героями, а в остальных 10 главах антагонист уникален.

В игре довольно подробная система обучения, где сначала вам пишут и показывают, что надо делать, а затем вы сами выполняете, пока не надоест. На кнопке с треугольником — слабая атака, а на кнопке с кружком — сильная. Кнопкой Х можно отражать удары, в зависимости от типа атаки. Если соперник наносит обычный удар, то для блока используется личное оружие, а вот если применяются способности духа, то блокировать нужно духовными силами. Причем это будет похоже на парирование, так как прием будет направлен обратно в применившего его персонажа.

Одной из важных особенностей геймплея является то, что дух выбранного персонажа будет подсказывать во время боя, какие необходимо нажимать кнопки, что повысит его силу на 100%. Именно после этого можно комбинировать стрелки с кнопкой квадрат, чтобы активировался суперудар. Ещё позволено выполнять комбинации из 6 ударов. За каждым персонажем по 8 вариаций комбо атак, которые всё также можно выучить в тренировочном режиме.

Шкала HP разделена на два сегмента: панель SMP вверху и панель OSP по центру. Урон наносится в первую очередь полосе OSP, выступающей неким щитом. Если она сведется к нулю, то нанесется прямой урон полоске SMP. И тут происходит занятная ситуация. Как только часть SMP уничтожается, то после этого полоса OSP персонажа вновь заполняется до максимального значения по умолчанию. При этом, если OSP часто уменьшается, то полоска тоже будет сокращаться по сравнению с изначальным значением. Ниже OSP расположена полоса GP, показывающая силу урона по сопернику. Её можно самостоятельно повышать ценой уменьшения полосы SMP.

Бои проходят в 2-D формате, но некоторые духи оформлены в виде 3-D моделей. Если вместо шамана целиком участвует его дух, то на заднем фоне можно увидеть довольное лицо призывателя при нанесении урона и разочарованное — при получении повреждений.


Между диалогами и сражениями есть и 4 мини игры, в которых девушка Анна зверски тренирует Йо. В первой — нужно убегать от шинигами Анны, параллельно перепрыгивая через препятствия. Во второй — необходимо подпрыгивать и рубить деревья. В третьей — Йо должен удерживать равновесие и уклоняться приседаниями от духов. Последняя же будет самой сложной для тех, кто не знает японский. Йо должен пройти через пещеру, чтобы повысить уровень силы, а для этого игроку устраивают викторину. Отвечаете правильно, то дистанция сокращается, а если нет — увеличивается. Все мини игры после определенных выполненных условий будут доступны из меню. Помимо кампании, есть ещё несколько режимов:

  • Игрок выбирает персонажа, и ему автоматом выдают соперника. Необходимо выиграть 2 боя, после чего происходит переход на нового соперника, пока не одержите над всеми победу.
  • Обычный бой, где игрок сам выбирает, кем и против кого играть.
  • Три на три. Сначала выбираете, в какой последовательности выступают бойцы. Затем играете первым персонажем до его смерти или победы над всеми тремя противниками. Первый выбыл, выдают второго, а потом — третьего.
  • Последний режим похож на первый, но есть исключения. Все показатели персонажа, сохранившиеся от предыдущего боя, переходят в следующий. Поэтому важно получать как можно меньше урона, чтобы не страдать потом. Всего 10 раундов. Игра заканчивается после первого поражения.

Суммарно в игре 17 персонажей, из которых 3 модификации Йо. Также можно загрузить Йо из кампании с помощью ячейки Load. Большая часть сразу недоступна, поэтому нужно проходить определенными способами как сюжет, так и дополнительные режимы, чтобы открыть каждого. Локаций для сражений тоже 17 штук. Можно найти ролики, где некоторые использовали комбинацию клавиш, чтобы появился 18-й персонаж Хао. Но при этом им играть нельзя, так как программно он не рассчитан на управление, из-за того что является сильнейшим боссом.


Настройки игры оформлены забавным способом. Игроку показывают комнату Манты, где каждый предмет отвечает за нужный параметр. Например, книжная полка — это уровень сложности. Чем больше полок заполнено, тем жестче бьют враги.

Что о минусах, то конечно же, они есть. История покрывает только те события, где Йо сражается с будущими товарищами, главой группы Х-судей и, конечно же, с главным антагонистом Хао (ну или Зик, кому как привычнее).

Финал — это просто дикий проверочный экзамен, что же игрок выучил за 11 глав кампании. Вы будете проигрывать раз за разом, пока не начнете заучивать, в какой момент лучше атаковать и не получить по голове. Ни один бой в этой игре не проходится с таким тяжким трудом. И как-то печально, что баланс в сюжете так сильно нарушен.

Если вы наберете 100% и используете суперудар, то после его выполнения снова будет 100%. Если не попадаться под удары при выполнении этого приема, то показатель всегда будет на высшей отметке. Он снизится на 20-30 единиц только в том случае, если игрок наткнется на духовный блок противника. И ещё музыкальная часть сделана довольно слабо. За всю игру прокручивается 2-3 простенькие мелодии, которые резко сменяются по ходу диалога и успевают надоесть.


В 2004 году на PlayStation 2 выходит Shaman King: Funbari Spirits, которая уже основывается на манге и повествует о событиях, когда Йо и его друзья прибыли в деревню, где проходит турнир.

Теперь все персонажи оформлены в виде 3-D моделей, а слова при диалоге помещаются в «облачко», как в манге. Это смотрится довольно оригинально и приятно. Забавно, но теперь почти все духи появляются только в беседах и теперь они 2-D формата. То есть произошло некое реверсирование дизайна по сравнению с Shaman King: Spirit of Shamans. Помимо этого, в некоторых разговорах будут показывать вставки из 2-D рисунков, которые выглядят довольно качественно. И даже становится жалко, что вся игра не выполнена в таком стиле.

Йо Асакура может разговаривать с некоторыми персонажами, подбегая к ним при посещении локаций, которые выбираются на карте. Разработчики решили показать размах действий и сделали небольшой коридорный мирок. Увы, но хоть местности выполнены качественно, говорить особо не с кем. При этом очень круто выглядит, как вдалеке на заднем фоне гуляет огненный дух Хао. Да и мелочевку не забыли проработать. Взять хоть следы на песке, которые остаются в больших количествах после Йо. Было бы чуть больше НПС, и никаких придирок не было.

Внезапно в игре присутствует нелинейность. В небольшой мере она проявляется в диалогах, когда доступно несколько вариантов ответа. Например, ответили Хао жёстко, то он ударит Йо, а если спокойно — просто уйдет. Но большая часть из них — обычная фикция. Допустим есть 3 способа ответить. Игрок выбирает первый, но собеседнику не нравится данный ответ, и всё возвращается обратно к трем вариантам.


При этом у игры две финальные концовки с разными катсценами. Очень легко получить плохую, а вот для хорошей — нужно выполнять определенные условия. И вот тут процесс нелинейности выглядит более или менее хорошо. Допустим игрок пошел в закусочную разговаривать с одним из персонажем, после чего возвращается к основному дому, который находится на острове, и узнает, что один из его друзей погиб. А вот если бы игрок направился к реке, то увидел бы сцену гибели друга.

Да, тут ничего не изменить, но таков уж путь сценария манги, которого игра старается придерживаться. Другой занятный момент заключается в том, что в самом начале игры вы сами можете выбрать, кто из товарищей будет выступать с Йо в группе на основных состязаниях. Выбор между Фаустом, Рио, Хорохоро и Чоколавом. Рен и Лайсерг не могут быть выбраны из-за сценарных линий.

И от того, на что вы завершили оригинальную историю, зависит открытие новой кампании с Мантой, где вы будете играть за этого персонажа. Поэтому игра рассчитана, по крайней мере, на два прохождения основной истории.

Кампания будет проходить по 6 крупным главам, в каждой из них вы будете разговаривать с неигровыми персонажами, которые будут запускать события, происходящие в других местах, вызывать на дуэль или же попросят найти скрытые предметы. И, как в Shaman King: Spirit of Shamans, не обошлось без добавление мини игр, которые стали ещё страннее. В первой — Лукист и Марко должны повторять движения за Опачо, а во второй — Рен и Рио соревнуются, чья прическа пробьет Луну.


Что касается боя, то тут стало несколько проще. По кнопке X задействуется прыжок, Квадрат — для блокирования обычного или духовного ударов, Круг — для обычных атак и Треугольник — для мощных. Теперь уже только 2 шкалы SMP и OSP, которые работают практически так же, как и в Spirit of Shamans. Если в прошлой игре полоска OSP тоже не могла полностью восстановится, то тут она возвращается к полноценным 100%.

Полноценных комбо приемов из нескольких кнопок нет. Теперь просто надо совершить 10 последовательных ударов, чтобы запустилась анимация особого приема. От атак можно уклоняться, нажав в нужный момент кнопку R1. После этого персонаж окажется позади, враг же может сделать то же самое, а непрерывное уклонение будет считаться за комбо, и как только один из двух первым нанесет удар по противнику, то начнется анимация суперудара.

Добавили систему призыва напарника по кнопке L1. Если соперник наносит многочисленные удары, которые приведут к активации приема, то игрок вызывает помощника. В истории можно использовать за 1 бой только два призыва, а в сторонних режимах — до трех. Один наносит удар по врагу, другой лечит героя игрока, а третий герой, например, Анна может задеть и самого призывателя.

Помимо двух кампаний, есть 3 режима. В первом — выбираете персонажа, помощников и сражаетесь с каждым героем по очереди. Перед боем можно настроить уровень силы отряда, количество необходимых побед и место для сражения. Второй режим — уже бой с одним персонажем, и можно настроить силу врага. А в третьем — бои 3 на 3, как в турнире шаманов. Практически то же самое, что и в Spirit of Shamans, но тут есть призыв помощников.


Всего в игре 15 персонажей и 10 карт. Причем в этот раз разрешено управлять мощными персонажами, такими как Хао. Во время боя часть некоторых духов оформлена в 3-D стиле, особенно с гигантским размером. Амидамару или Бассон вообще не появляются в схватках, даже в режиме суперудара. В основном это оправдывается тем, что души заключены в оружии персонажей.

Как я уже говорил выше, можно искать определенные предметы в каких-нибудь миссиях. Необходимо зажать кнопку Х, пока верхние левые полоски не начнут мигать. Стоит заметить, что шкала SMP после этого сама не восстановится, и если игрок пойдет на бой, то у врага будет преимущество. Поэтому стоит сходить в закусочную и сделать заказ у повара. Всё это будет бесплатно, и после короткого черного экрана шкала снова станет заполненной на 100%.

В ходе кампании можно заходить на локацию с ареной, где в дальней части будет стоять какой-нибудь персонаж. С ним можно провести тренировочный бой, который выглядит немного нечестным. Дело в том, что призыв товарищей у Йо не будет заблокирован, а вот соперник будет только один, поэтому одержать победу становится очень просто.

В отличие от Spirit of Shamans, здесь шикарная музыка и озвучка. Абсолютно каждый диалог озвучен, в локациях и боях своё музыкальное сопровождение. Да даже при включении игры показывают разные опенинги, которые сделаны под определенного персонажа. Ознакомиться с ними можно в бонусной вкладке в основном меню, где, помимо этого, есть раздел с обоями для компьютера Манты, дизайн 3D моделей персонажей из игры, письма, которые приходят на почту от других персонажей.


Что в итоге получается. Выход Spirit of Shamans должен был привлечь новых фанатов практически перед самым окончанием анимационного сериала. У неё были неплохие шансы, несмотря на небольшой набор героев, но большой ошибкой был выпуск на первую PlayStation, которая уже не так интересовала, после выхода новой версии.

Через два года Bandai снова решила издать новую игру, но уже по манге. Тут уже минус в том, что повествование началось лишь со второй половины, а затем произошел резкий переход к битве с Хао, как и в Spirit of Shamans. Можно было спокойно отказаться от кампании с Мантой и добавить новых сцен. Вдобавок упростили боевую систему, что может не понравиться любителям сложных файтингов.

И тут возникает двоякая ситуация. Как отдельные истории и файтинги игры получились на 3 и 3+. Всё же псевдо продолжение на PlayStation 2 стало лучше, но приобрело новые недостатки. А вот если брать во внимание, что на консолях PlayStation не существует других игр с пересказом основной истории, то до 4-х баллов можно поднять прошлые оценки. Будем надеяться, что запуск римейка сподвигнет Bandai на создание новой игры уже с полноценной историей и хорошим боевым геймплеем, как в других подобных играх от этой компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *