Превью Tarisland — это было любопытно
Впечатления, как хорошее вино — должны настояться.
Опустим долгую прелюдию, ведь раз вы открыли данный материал, то уже немного знакомы с игрой, посмотрели немало видео и стримов. Скорее всего, вы следите за проектом с самого анонса, а значит, расральяться на тему “Боже, да это ведь мобильный WoW!” смысла нет. Попробуем оценить игру в отрыве от того, чем ее успели октеристить пользователи сети и излишне расторопные игровые журналисты.
В начале стоит сказать пару слов о лаунчере, через который (вероятнее всего), придется прорываться игрокам на ПК после релиза игры. Он не локализован, немного непривычен нашему глазу и даже с инструкцией под рукой приходилось местами включить голову переводчик. Но после того, как все кнопки поняты, вопросов нет.
Игроков встречает короткий синематик и лаконичное главное меню, после которого начинается создание персонажа. На момент второй закрытой беты имеется 9 классов с жестко привязанными полом и расой. Тут без ярких откровений и не смотря на немного сбивающие с толку названия, любой, кто хоть раз в жизни касался ММО, без труда увидит знакомые роли и плейстайлы.
Редактор персонажей позволяет подчеркнуть свою индивидуальность, но не в самых широких пределах. Но если держать в уме мобильную направленность проекта, то возможности редактора широки. К тому же нельзя не отметить приятный визуал и детализированную графику.
Вступительная сцена, которая знакомит нас с основами геймплея, и типична, и не типична одновременно. По негласному правилу китайских ММО, игрока закидывают сразу в гущу сражения с хорошей экипировкой и полной прокачкой. Вам дадут и погрузиться в диалоги, побить рядовых мобов и познакомят с боссом. Все просто и стандартно.
Далее по классике начинается стандартный геймплей, в котором у игрока отбирают все умения, прикрывают срам тряпками и отправляют с заточкой в зубах познавать чарующий мир. Но в Tarisland это не чувствуется, как падение с небес на землю. У вашего персонажа не так много умений, ведь у мобильных игроков нет клавиатуры, по которой они будут проезжать лицом несколько раз за файт. От того вы достаточно быстро восстанавливаете боеспособность персонажа и начинаете как будто не с первого уровня, а с уровня 15-го (если ориентироваться на привычные “большие” MMORPG).
Локации в игре яркие и разнообразные. Стилистика, как уже упоминалось выше, хоть и мультяшная, но приятна глазу. Не последнюю роль в этом играет детализация персонажей и проработка окружения. На ПК, даже не самом современном, игра работает стабильно и без нареканий. По поводу мобильных устройств мало что можно сказать ввиду ограниченности “арсенала” у автора. На стареньком Google Pixel 6 ирать вполне комфортно, хотя бывают подвисания, связанные с внутренними перезагрузками.
Что стало приятным сюрпризом, так это наличие полноценной текстовой локализации. По началу это помогает немного вникнуть в сюжет и лор вселенной. На более поздних этапах поможет и с прокачкой, и с оценкой боссов и данжей. Последние, к слову, довольно быстрые и рассчитаны на короткие мобильные сессии, а не на многочасовое приключение. Плюс это или минус — каждый решает сам.
Игра в целом гораздо быстрее и динамичнее классических MMORPG. Хоть в игре имеются ротации, большие кулдауны и какие-то зачатки билдостроения, она не заставляет проводить в себе все свободное время и изучать глубинные механики. Это игра, в которой можно весело провести часок-другой и не почувствовать себя обделенным и недостаточно пофармившим. Возможно, это только в рамках ЗБТ, и потом Tarisland превратиться во вторую работу, но как будто бы в игре нет предпосылок к такому.
А что с донатом? Ну, как и ожидалось от мобильной (извиняюсь, кроссплатформенной) F2P-игры, он точно будет. Масштабы его оценить пока сложно. Точно нужно будет увеличение сумок, покупка жетонов для героических подземелий и еще какие-то мелочи вроде очков ремесла. Потенциала для полноценного pay-to-win не видно. Но это тестирование, и кто знает, в какую сторону повернет баланс и экономика после релиза.
При первом взгляде Tarisland может удивить и восхитить, однако спустя время впечатления становятся весьма сдержанными. Как альтернативная, менее времязатратная MMORPG для игроков, которым надоело жить в других играх, она точно станет отдушиной. Яркая, динамичная и не растягивающая геймплей многочасовым фармом. Но, отбросив первые эмоции, остается впечатление, что игре чего-то не хватает. Какого-то вызова, каких-то вещей, в которых хочется разобраться. Казульно? Возможно, но и я не то чтобы хардкорщик.
Спишем это на статус ЗБТ и будем ждать полного релиза или открытых тестов с большим онлайном. Tarisalnd выглядит заманчиво, так что будем посмотреть.