Подборка игр-сервисов, которые оказались полным провалом

0

В этой статье мы рассмотрим несколько игр с живым сервисом, или просто игр-сервисов, которые не смогли захватить аудиторию в долгосрочной перспективе и в итоге были признаны провальными или закрыты.

Создание видеоигр требует огромных финансовых затрат, человеческих ресурсов и времени, и объединение всех этих аспектов для создания проекта, который сможет удержать аудиторию, может быть сложной задачей. Нередко бывает, что игры-сервисы, имевшие большой потенциал с точки зрения руководства, оказываются полным провалом.

Недавно компания Sony объявила, что ее следующий крупный шутер с живым сервисом, Concord, закрывается, а серверы отключаются. Это был неожиданный и беспрецедентный шаг. Обычно ААА-играм с живым сервисом дается больше времени, чтобы все наладить. Но хотя 14-дневный срок Concord — это один из самых быстрых крахов среди игр-сервисов, которые мы видели, он не одинок. В этой статье мы расскажем о нескольких таких играх.

На создание геройского шутера Concord ушло, по слухам, 8 лет и 200 млн долларов. На закрытие серверовв понадобилось всего две недели. Компания Sony официально не объявляла, сколько копий игры ей удалось продать, но, по подсчетам аналитиков, общие продажи составили всего 25 тысяч.

Concord может и не стал самым громким провалом в истории игр-сервисов, но в истории PlayStation это навсегда останется пятном позора и свидетельством того, что нынешнее руководитство имеет плохое представление о том, что нужно игрокам. Ведь кто-то дал проекту зелёный свет и действительно верил, что у игры есть шанс стать прибыльной франшизой.

Когда игра вышла в 2016 году, она столкнулась с жесткой конкуренцией. Разработанная Gearbox Software, студией, стоящей за любимой серией Borderlands, игра представляла собой геройский шутер, в котором элементы стрельбы от первого лица сочетались с геймплеем в стиле MOBA.

К несчастью для Gearbox, ее игра вышла всего за несколько недель до того, как на сцену вышла игра Overwatch от Blizzard. Она почти сразу же была затмлена отполированным и хорошо продаваемым шутером Blizzard.

Назвать это соревнованием было бы жестоко. Люди почти сразу же перешли на игру Blizzard, поскольку она казалась гораздо лучшей версией Gearbox. По мере того как уменьшалась база игроков, уменьшалась и поддержка игры. Спустя чуть более двух лет после выхода Gearbox объявила, что игра уходит в офлайн, фактически завершив свою недолгую карьеру.

После неудачного релиза Mass Effect: Andromeda, фанаты ожидали от разработчика Bioware искупительной дуги в виде Anthem. Игра выглядела многообещающе, имея все признаки отличного приключенческого экшена, но конечный продукт оказался совсем не таким.

Сложный цикл разработки и плохое управление со стороны высшего руководства привели к тому, что большая часть творческой составляющей игры была подавлена под тяжестью бизнес-решений, и Anthem в итоге стала массовым провалом. Были планы возродить игру под вывеской Anthem NEXT, но эти усилия также были прекращены из-за растущих расходов.

Skull and Bones от Ubisoft находилась в разработке более 11 лет, а её бюджет превысил $200 миллионов. Глава компании, Ив Гиймо, обещал проект уровня AAAA, но всего через три недели после выхода игру уже продавали с 35%-й скидкой от изначальной стоимости. По словам инсайдеров, с момента релиза игру запустило менее миллиона пользователей, включая тех, кто воспользовался бесплатным пробным периодом.

Возможно, еще слишком рано выносить вердикт, но шансы на то, что тонущий корабль Skulls and Bones достигнет берегов успеха в формате live service, на данный момент выглядят весьма скромно.

Когда Rocksteady анонсировала Suicide Squad: Kill The Justice League, он казался естественным развитием идей, которые мы видели в играх Batman: Arkham. Перспектива играть за антизлодеев и увлекаться игрой в течение длительного времени была довольно заманчивой, но первый взгляд на неинтересный геймплей более или менее определил курс на то, что в конечном итоге должно было стать крушением.

Suicide Squad вышла в начале, и большинство фанатов уже потеряли интерес к игре всего через пару недель после запуска. провал «Отряда самоубийц» признали даже в Warner Bros. У игры средний онлайн в 600 человек и разгромные рецензии прессы.

Когда компания Amazon объявила о своем приходе в игровую индустрию, люди возлагали на нее большие надежды.

Все внимание было приковано к Crucible, ее первому крупному релизу, запущенному в мае 2020 года. Игра представляла собой командный шутер free-to-play с элементами MOBA, похожий на Overwatch или League of Legends.

На релизе это был громкий провал: игра не оправдала ожиданий практически во всех аспектах. Геймплей не был доработан, механики казались заимствованными, и она не предлагала ничего уникального на и без того перенасыщенном рынке. У игры не было своей индивидуальности.

Всего через месяц после официального запуска Amazon решила отменить релиз игры, вернув ее в закрытое бета-тестирование. Однако даже это не смогло спасти игру: после нескольких месяцев попыток доработать ее, в ноябре 2020 года, спустя всего шесть месяцев после выхода, компания окончательно прекратила выпуск.

Игра с живым сервисом, позволяющая играть за самых известных супергероев планеты, — вот формула успеха, верно? Именно так думали разработчики, когда закладывали проект того, что в итоге стало Marvel’s Avengers. Элементы живого сервиса в конечном продукте выглядели не совсем к месту, а отсутствие увлекательного эндгеймаи занудная механика прогрессии тоже не помогли.

Ко всему прочему, игра вышла в крайне запущенном состоянии, что сделало ее одним из самых больших провалов за последнее время. И хотя разработчики приложили некоторые усилия, чтобы превратить ее в успешную игру с помощью послезапускных DLC, в итоге стало ясно, что многие из ее главных проблем коренились в основополагающих элементах игры, и это было не то, что можно было исправить в готовом продукте.

Knockout City была действительно забавной многопользовательской игрой с интересным художественным направлением и уникальной механикой, и разработчик Velan Studios смог собрать значительную базу игроков благодаря этим аспектам. Но интерес игроков, к сожалению, со временем ослабел по разным причинам, и разработчик начал отказываться от поддержки при падении числа игроков, что привело к медленной смерти этой некогда многообещающей многопользовательской IP.

Еще один разработчик, Ubisoft, пытающийся нажиться на шумихе вокруг королевских битв — Hyper Scape, игра, сочетающая в себе быструю и плавную механику передвижения с уникальными функциями, которые были специально разработаны для стримеров.

В механике Hyper Scape нет ничего плохого, и на начальном этапе она добилась определенного успеха, но в долгосрочной перспективе игра просто не смогла удержать этот успех.

Foamstars была достойной попыткой использовать популярность липкой механики Splatoon и перенести эти концепции на новую платформу, но из-за грубого исполнения большая часть заложенного в ней потенциала оказалась напрасной.

В Foamstars есть несколько положительных моментов, но отсутствие увлекательного контента и неинтересная механика прогрессии дают игрокам более чем достаточно причин, чтобы не оставаться в игре надолго. Количество игроков в последнее время не самое лучшее, и Foamstars, судя по всему, уже через пару недель после запуска, будет двигаться по нисходящей спирали.

В большинстве игр в жанре королевской битвы используются оружие и бомбы. Rumbleverse пошла другим путем и смешала рестлинг с механикой королевской битвы. В итоге получилась веселая PvP-игра, не похожая ни на что другое. К сожалению, или к счастью, Rumbleverse была закрыта компанией Epic всего через шесть месяцев, лишив мир одной из самых странных battle royale, когда-либо созданных.

У Lawbreakers было множество причин, по которым она так и не получила заслуженной любви: от плохого маркетинга до неинтересного арт-директора и высоких требований к навыкам.

Была преданная группа игроков, которым нравилось то, что предлагала Lawbreakers, но ее не хватало, чтобы поддерживать постоянное развитие игры и расходы на ее обслуживание, что в итоге привело к закрытию серверов.

Безумный успех Fortnite заставил многих разработчиков поспешно броситься в жанр battle royale и отхватить кусок от этого недавно открытого пирога, и Radical Heights от разработчика Boss Key Productions была одной из таких бесстыдных попыток. Это была игра, которая едва ли могла сойти за минимально жизнеспособный продукт, а тот факт, что в ней не было ни капли креатива, означал, что она умерла сразу же после запуска.

Epic Games попыталась захватить прибыльный рынок MOBA с помощью Paragon, но не смогла добиться значительных успехов в долгосрочной перспективе. Игра успела завоевать несколько преданных игроков, когда ее версия для раннего доступа впервые вышла в 2016 году, но жалобы на ее механику и причуды не были удовлетворены.

Было очень четкое различие между тем, в каком направлении разработчики развивали Paragon, и тем, что хотели получить от нее игроки, и, так и не найдя взаимопонимания, количество игроков сократилось, а разработчики начали отказываться от поддержки, что в итоге привело к остановке серверов.

Rocket Arena стала еще одной попыткой EA заработать на популярности игровых трендов. Разработчик попытался противостоять командному хаосу Overwatch, используя несколько трюков в своем рукаве. Rocket Arena отличалась интересным художественным стилем и захватывающей механикой, но в то же время в ней было не меньше проблем — от игрового баланса до прогрессии и отсутствия контента. Игроки быстро потеряли интерес к игре вскоре после ее выхода, что привело к преждевременному завершению многообещающей IP-версии.

Battlefield 2042 была амбициозным проектом, пытавшимся перевести многопользовательскую модель в формат живого сервиса, но не слишком удачный план реализации сделал ее одним из самых больших провалов в давно известном жанре на сегодняшний день. Отсутствующая однопользовательская кампания, базовые функции связи и общая нехватка контента — это лишь верхушка айсберга, когда речь заходит о «шведском столе» проблем Battlefield 2042, и игроки быстро обратили на это внимание. Очевидно, что продажи оказались гораздо ниже прогнозируемых, а те, кто все же проникся игрой, не задержались в ней надолго.

The Culling — еще одна попытка разработчиков нажиться на шумихе вокруг королевских битв, но разработчик Xaviant Games явно выпустил игру намного раньше, чем она была готова. Она страдала от множества проблем, начиная от технической неэффективности и заканчивая полуразрушенной механикой и многим другим. Это было посмешище, и она продолжает служить примером для разработчиков, что не стоит слепо бросаться на горячие тренды.

Что самое замечательное в видеоиграх, как и в любой другой индустрии развлечений, так это их огромное разнообразие по всему миру. В то время как большинство западных зрителей знают Call of Duty или Halo как главные серии FPS, в Китае и Южной Корее королем шутеров является Crossfire от Smilegate Entertainment.

Чтобы охватить более широкую аудиторию, Smilegate объединилась с Xbox Game Studios и Remedy для создания CrossfireX. К сожалению для всех участников, притягательность Crossfire не перешла за море, игра получила плохие отзывы критиков, и даже модель free-to-play не смогла ее спасти.

Развитие бизнес-модели «Игры как сервис» побудило многих разработчиков попробовать свои силы в создании игр с живым сервисом. Независимо от того, какими играми они были известны ранее, такие студии, как Bethesda и Bioware, бросились в бой, не задумываясь о рисках.

Именно в такую ловушку попала компания PlatinumGames, выпустив Babylon’s Fall. Несмотря на известность благодаря таким играм, как Nier: Automata и Vanquish, они решили испытать воды live-сервиса. К сожалению, Babylon’s Fall потерпела серьезное поражение как с коммерческой, так и с точки зрения восприятия публики.

Hyenas — многопользовательский шутер с ограблениями и добычей, который должен был выйти в 2023 году, но Руководствоо Sega оказалось умнее своих коллег и отменила релиз практически перед самым запуском. Разработчик Creative Assembly предположил, что игра была отменена из-за «амбициозных» планов и высокой конкуренции в сфере многопользовательских шутеров.

По слухам, отмененный шутер Hyenas был «самой крупнобюджетной игрой Sega» и пострадал от плохого руководства

Crime Boss: Rockay City позиционировалась как кооперативный шутер про ограбления. Дополнительное внимание к проекту обеспечило приглашение таких звезд прошлых лет, как Майкл Мэдсен, Ким Бейсингер, Майкл Рукер, Дэнни Гловер, Дэнни Трехо и Чак Норрис. И хоть концепция совмещения ограблений с элементами rogue-like звучала интересно, реализовали все это весьма скверно.

В игре несколько режимов, и каждый из них ощущается незавершенным. Концепция игр-ограблений очень удачно показала себя в Payday 2 и в идеальном мире это бы тоже мог быть удачный шутер, который бы поддерживался длительное время, но в Crime Boss не впечатляют ни сюжет, ни устаревшие катсцены, ни даже система подбора персонажей с разными умениями. Выглядит все так, словно авторы потратили все деньги на постаревших актеров, а геймплей дорабатывали в спешке.

Что делает Chocobo GP такой разочаровывающей, так это то, что с точки зрения механики сама игра не так уж и плоха. Конечно, это не Mario Kart, но если отбросить всю уродливую монетизацию, то получится вполне приличная картинг-гонка. Однако, к сожалению, вышеупомянутую монетизацию было довольно сложно игнорировать: многие из самых популярных персонажей Final Fantasy были заперты за смехотворно большой платной стеной.

Игра была выпущена под широкой критикой в марте 2022 года, причем как игроки, так и критики осуждали ее модель монетизации и платный сезонный пропуск. Square Enix попыталась решить проблемы игроков, раздавая бесплатную внутриигровую валюту, но это мало помогло сделать игру менее похожей на бесплатную мобильную игру. Всего девять месяцев спустя было объявлено, что поддержка Chocobo GP прекращается, а масштабных обновлений для игры больше не планируется.

Вышедшая в конце 2021 года, Halo Infinite была фундаментально обоснованной игрой, которая поначалу вызвала восторг у фанатов, но после того, как обещания не были выполнены, а некоторые функции были отменены, исчезла из поля зрения.

Изначально игра была заявлена как игра, которая должна выдержать испытание временем, но менее чем через год после выхода большая часть фанатов Halo Infinite уже требует значительных изменений. Несмотря на то что Halo Infinite — неплохая игра, она определенно разочаровала значительную часть ветеранов серии.

Apex Legends — известная и успешная королевская битва, а у многих людей есть смартфоны, поэтому было логично выпустить Legends на мобильные устройства. Однако это не сработало: EA закрыла бесплатный мобильный порт Apex Legends спустя всего 11 месяцев после запуска. EA и Respawn объяснили отмену падением уровня качества, хотя многие предположили, что дело в недостатке игроков.

The Culling 2 — это игра в жанре королевской битвы, которая должна была стать большим и лучшим продолжением первой Culling, которая была ранней попыткой в жанре Fortnite и PUBG, способствовавших популяризации жанра. Однако игра получилась неудачной и ничем не выделялась среди других подобных шутеров. Вместо того чтобы исправить ситуацию, студия, создавшая игру, закрыла ее, удалила с консолей и из Steam и вернула всем деньги. Затем студия вернулась к OG Culling, чтобы улучшить ее. Позже эта версия игры была перезагружена и в итоге закрыта в 2020 году.

Якутский проект The Day Before стал главным провалом в игровой индустрии за несколько лет. Когда-то самая ожидаемая игра в Steam оказалась обманом. Вместо ММО с великолепной графикой и глубокими игровыми механиками, игрокам продали проект с пустым миром, бессмысленным геймплеем, горой багов и ужасным внешним видом. По итогу, всего через 4 дня игру сняли с продажи, а FNTASTIC объявили о собственном закрытии, оставив игроков в недоумении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *