Почему я пройду Starfield через 3 года
У меня к Starfield на релизе была ровно 1 претензия. Но большая. Это «пластиковое» наполнение городов. Все эти толпы народу на улицах, призванные создать ощущение «живого мира» — но абсолютно без вменяемых реакций на большинство действий игрока. Толпы — даже не на уровне статистов, а на уровне манекенов.
И в этом плане, Starfield невероятно уныл, его уличные статисты так же плохи, как в Cyberpunk 2077. Ну камон: если вы беретесь делать живой мир, учитесь наконец у Rockstar! Где даже в старенькой GTA IV 16-летней давности городские районы живут своей жизнью, а прохожие выдают десятки убедительных реаций на ваше присутствие. Здесь же горожане в упор вас не видят. Можешь их пихать, тыкать оружием в лицо, прыгать у них голове, творить полнейшую дичь… никто не обратит на тебя внимание, пока ты не совершишь кражу или не пристрелишь кого-то.
И как мы все понимаем: эту пластиковость Bethesda уже не исправит. Поправить можно многое. Можно добавить роботов, транспорт, новые квесты, оружие и корабли — но опыт того же Cyberpunk показывает, что неписи на улицах после тонн патчей и DLC так и останутся плоскими манекенами.
Поэтому с этой проблемой я смирился, принял ее как данность. Да, помимо нее есть и еще раздражающие мелочи, типа перегруженности действий в меню и массы лишних кликах там. Но это меня сильно не беспокоит. Да и загрузки, вокруг которых развели вой до небес — не кажутся чем-то из ряда вот. Ну загрузки и загрузки, у меня комп быстрый, меня они просто не успевают выбесить.
Starfield дает мне главное: то за чем я прихожу в игры Bethesda. Медитативное исследование мира, насыщенного ивентами. Да, среди них много однообразных, но отвлекаться на них вовсе не обязательно. Ваше приключение поначалу кажется… безжизненным, затем начинает медленно погружать в атмосферу холодного космоса. И вот ты уже сидишь за монитором пятый час — потому что пойдя спасать колониста, набрел на величественную заброшенную базу красоты невероятной, начал ее изучать, наткнулся на пиратов, еле выжил, получил крутой скафандр, а тут оказывается за соседней горой свалка гигантских роботов, а там…
Игра в состоянии выдать красивую картинку и захватывающие пейзажи. Есть планеты отличного качества, где бродить на рассвете — просто сплошное удовольствие уже само по себе, даже без учета активностей. Ну а какой-нибудь простенький мод на освещение: делает локиции и вовсе изумительными, как по мне.
На безжизненных планетах Starfield отлично передает настроение космического мрака, холода, одиночества. Ощущения себя песчинкой в глубинах бесконечной монотонной Вселенной, которой чихать на твое существование. Иногда прям пробирает.
При этом тут вполне себе адреналиновые бои, и встреча с большой группой космонитов вполне может заставить изрядно повертеться. Не сказать, что противник блещет мегаинтеллектом, но выживание под перекрестным огнем с обходами по флангам — зачастую серьезный вызов для меня.
Так что в целом, всеобщей истерии и хейта Starfield я не разделяю. Но и отрицать, что игра нуждается в правках и расширении контента — тоже глупо. Так что, ровно как и с Fallout 4 cтавлю ее на паузу. Вернусь года через 2-3, привычно скачаю все новые DLC, накачу гору кайфовых модов и буду получать удовольствие.