Обзор Nobody Wants to Die

0

Nobody Wants to Die от Critical Hit Games появилась некоторое время назад. Проект поражает сеттингом и предлагает окунуться в непростую жизнь детектива. Сегодня я расскажу о том, каким получился дебютная игра польской студии.

Выжить в 2329 году


Nobody Wants to Die знакомит игроков с историей детектива Джеймса Карра, живущего в Нью-Йорке в 2329 году. В этой вселенной технологии современности позволяют людям переносить разум из одного тела в другое. Каждый житель обязан оплачивать дорогостоящую подписку, иначе добыть тело даже низкого качества будет невозможно — личный Ихорит (устройство для переноса разума) отправится в банк данных, а тело поступит на продажу. Повсюду коррупция, поверхность планеты загрязнена, и лишь главный герой, один из немногих, верит в идею справедливости.

После неудачного дела Джеймс на время отсранён от работы, однако комиссар полиции делает исключение и отправляет героя на важное задание по извлечению Ихорита богатея, повесившегося в своей башне. По прибытии детектив замечает странности на месте преступления и решает заняться расследованием происходящего вместе с телефонной помощницей Сарой и без одобрения начальства. От этой стартовой точки и начинаются приключения Джеймса, которые приведут его к неожиданным умозаключениям.

Длительность этого путешествия не превышает пяти часов, поэтому темп повествования и количество событий не позволят заскучать. Хотелось бы, конечно, заняться расследованием нескольких дел (как в серии игр о Шерлоке Холмсе) и подольше остаться во вселенной, но и этого оказалось вполне достаточно, чтобы насытиться происходящим и получить уйму впечатлений.

Сюжет быстро развивается, предлагает несколько неплохих поворотов и опирается на выбор игрока. Не каждое действие или активированная реплика приведут к уникальным последствиям, но они повлияют на окрас некоторых диалогов и откроют одну из четырёх концовок. Для первого проекта точно достойно — не шедеврально, но вполне увлекательно.

Добраться до истины


Весь игровой процесс строится на поиске улик, взаимодействии с различными объектами в сцене и общении с напарницей. Иногда удастся поговорить с другими персонажами, но базовый принцип основывается именно на разговорах с Сарой. По прибытии на место игроку доступно устройство для реконструкции места преступления, где при взаимодействии с особыми предметами получится перемотать время, чтобы увидеть больше важных деталей.

Эта механика довольно увлекательная — очень круто иметь возможность в деталях рассмотреть произошедшее. Глобально опция никак не развивается внутри игры, но всегда в подробностях показывает места преступлений. Сам процесс довольно логичный и последовательный, поэтому не заставляет игрока искать иголку в стоге сена и на блюдечке показывает все компоненты.

Просты и остальные игровые элементы: мини-игры, сбор ключевых фрагментов и сопоставление фактов. Главное — внимательно изучать местность, смотреть по сторонам и возле нужных объектов использовать соответствующий маркер взаимодействия при появлении. После изучение места преступления в квартире героя придётся соединить между собой найденные улики, ответить на вопросы и отыскать причинно-следственную связью для продвижения расследования. Сделать это очень легко, да и ошибки никак не наказывают игрока. Проиграть невозможно — всё удастся сделать в спокойном темпе с кружкой чая в руке. В крайнем случае, всегда можно активировать подсказки, показывающие следующее место взаимодействия с окружением.

Помимо реконструктора доступна ультрафиолетовая лампа для поиска кровавых следов и сканер, позволяющий обнаружить скрытые под полом и за стенами объекты и увидеть направление пуль. Есть и фонарик для тёмных помещений, но его почти нет смысла использовать, лишь в парочке мест он может пригодиться. Джеймс также способен осматривать различные предметы, не влияющие на расследование (книги, заметки, статуэтки) — некоторые из них откроют дополнительные реплики в диалогах, но кардинально на геймплей не повлияют.

Нуарный киберпанк


Игра успешно показывает атмосферу нуара в сеттинге киберпанка. Погружение происходит не только через визуальный стиль (неоновые вывески, голограммы, цветовая гамма), но и через восприятие окружения главным героем — Джеймс рассуждает о безнадёжности загнивающего мира, перед его глазами часто появляется «недостижимая» возлюбленная, он постоянно курит сигареты, наблюдая за мелькающим городом.

Такие детали легко заметить повсеместно — всё это помогает проникнуться вселенной. Блуждая на летающем автомобиле по «улицам» города удастся насладиться эстетикой происходящего, попытаться прочувствовать его принципы. Мир ощущается живым, хотя глобального взаимодействия с ним почти не происходит.

Детализация выполнена на высшем уровне — красотами города то и дело любуешься под подходящее музыкальное сопровождение. RTX 3060 выдаёт неплохую «картинку», хотя и не без использования современных алгоритмов улучшения изображений. По части оптимизации некоторые игроки ругали проект, однако у меня не возникло каких-либо проблем в процессе.

Плюсы:

  • Атмосфера и визуальный стиль;
  • Интересная детективная история;
  • Проработанная детализация.

Минусы:

  • Не очень разнообразный геймплей;
  • Простые мини-игры и лёгкий процесс сбора улик;
  • Небольшая продолжительность.

Итоговый балл: 7.5 из 10

Вердикт: Nobody Wants to Die поражает визуальным стилем и атмосферой. Возможно геймплей и может показаться однообразным, но в рамках одного расследования он совершенно не надоедает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *