Обзор монитора DIGMA Gaming DM-MONG3410
Своим разнообразием, мониторы могут запросто переплюнуть любую другую периферию. И разница, за частую, не ограничивается только диагональю или типом матрицы: соотношения сторон, возможности регулировки, встроенные динамики (и не только) — на любой вкус, цвет и потребность. Игровые мониторы тоже весьма разнообразны, и сегодня мы взглянем на один крайне любопытный монитор, которым многим может прийтись по вкусу: DIGMA Gaming DM-MONG3410.
Из названия уже можно почерпнуть немного полезной информации. Монитор позиционируется как игровой и имеет диагональ 34 дюйма. Соотношение сторон 21:9 и разрешение 3440×1440, тип матрицы VA, частота обновления до 165Гц — да, это всё замечательно, но он просто огромный. На обычном компьютерном столе с глубиной в 60 см за ним можно работать, но желание отодвинуть его чуть дальше будет побороть довольно трудно. Хотя за счет небольшого изгиба 1000R эффект погружения в игровой процесс в играх от первого лица достигается невероятный. Но что-то мы отвлеклись от (попробуй тут не отвлечься), давайте вернём течение обзора в более привычное русло.
Монитор поставляется в достаточно крупной коробке. В комплекте идет подставка, состоящая из двух частей, кабель питания и шнур HDMI. Тут никаких сюрпризов, кроме того факта, что блок питания у монитора встроенный, и не придется искать свободное место под столом для очередной тяжелой черной коробочки с проводом.
Сама подставка крупная и увесистая (1,24 кг), общая ширина монитора вместе с ней составляет 12,5 см. Стоит заметить, что при всех видимых габаритах, она занимает не так уж и много места. В вертикальной стойке имеется отверстие для кабель-менеджмента. Угол наклона регулируется в пределах от +15 до -5 градусов, высота от 5 до 18 см (над поверхностью стола). Есть возможность поворота дисплея, которая ограничена, по сути, только высотой его подставки, но в теории его можно установить под 90 градусов. Зачем? Непонятно.
Задняя часть монитора весьма интересна, как минимум потому что именно здесь расположены все разъемы. Кабель питания подключается с левой стороны, а вот слева у пользователя есть доступ к:
- 1x HDMI 2.0
- 2x Display Port
- 1x USB-A 2.0
- 1x 3.5mm jack
По наличию аудипорта многие уже наверняка догадались о наличии у DIGMA Gaming DM-MONG3410 динамиков. Щедрая рука инженеров снабдила монитор двумя динамиками мощность по 3Вт каждый. Качеству звучания у них вполне приемлемое. Есть небольшой перебор с высокими частотами, но в случае подключении к ПК это можно легко исправить эквалайзером. С эффектами в играх они вполне справляются, а те кто привык к идеальному звучанию встроенными решениями никогда не пользуются.
Сзади монитор выглядит очень эффектно, такой даже в притык к стене немного жалко ставить, хотя и в таком расположении будет свой плюс. У монитора имеется две зоны (слева и справа) динамической подсветки, которую будет хорошо заметно на стене при выключенном свете. Атмосферность, как она есть.
В выключенном состоянии кажется, что у дисплея практически нет рамок, но они есть — видимая область отступает от краёв экрана, примерно, на 1 см (не считая нижней грани). Это критично? Нет. Это как-то мешает работе или портит визуальное впечатление — тоже нет. По центру нижней грани с лицевой стороны находится логотип DIGMA, а в крайнем левом углу индикатор питания/работы монитора, который легко не заметить (особенно первое время).
Единственный орган управления — небольшой джойстик, расположенный справа, на задней стороне монитора. Нажатием по нему вызывается удобное меню с настройками. Помимо вполне ожидаемых настроек цвета и переключения профилей (кино, игровой и т.п.) тут можно включить NVIDIA G-Sync или AMD FreeSync, активировать функцию Low Blue Light (для снижения усталости глаз) и выбрать режим мультиокон. Последнее крайне полезно для таких крупных мониторов, как DIGMA Gaming DM-MONG3410, ведь зачастую их приобретают не столько для игр как таковых, сколько для работы с ними связанной. Так можно удобно вывести мониторинг поверх самой игры, или чат трансляции, в то время как вы запустили поток, не прибегая к помощи второго монитора. Хотя и без лишних ухищрений, диагональ и разрешение позволяют вполне комфортно работать с двумя оконными приложениями.
А как там с картинкой дела? Согласен, стоило о нём рассказать раньше, ведь это самый важный аспект монитора. Но тут вот какое дело — о нём много не расскажешь. Картинка “из коробки” у DIGMA Gaming DM-MONG3410 достаточно приятная. Спокойные цвета, умеренная яркость и контраст с комфортной глазу цветовой температурой. Настройки достаточно гибкие, с углом обзора или читаемостью экрана при ярком свете проблем не возникает. Фотореалистичную картинку с идеальным охватом всех цветовых пространств у вас получить не получится, но монитор и не заявлялся как инструмент для дизайнеров, фотографов или монтажеров. Это продукт нацеленный на аудиторию геймеров, и со своей задачей он отлично справляется.
Как большой игровой монитор за вполне адекватную цену DIGMA Gaming DM-MONG3410 можно рекомендовать. В первую очередь я бы обратил на него внимание владельцев консолей — для них этот монитор подходит идеально. Да, HDMI 2.1 не завезли, но если вы готовы переплатить за него именно сейчас — ваше право. В комбинации с ПК DM-MONG3410 тоже весьма неплох, но нужно учитывать его габариты, и на каком расстоянии от него вам будет комфортно работать.
И небольшая вишенка на торте, для всех тех, кто дочитал статью до самого конца. Образец использованный для обзора, а также его не распакованный братишка, уже сейчас доступны в разделе ПРИЗЫ, где ждут своего нового (наверняка счастливого) обладателя. Если участие в розыгрышах не про вас, то всегда можно перейти на сайт, ознакомиться чуть подробнее с характеристиками и приобрести этого изогнутого красавца.