Обзор Lies of P — лживый сорванец или честная кукла?!
В ближайшие дни игроки смогут опробовать Lies of P — высокобюджетный проект в жанре «соуслайк» за разработкой малоизвестной Round 8 Studio. Сегодня мы разберёмся во всех деталях и узнаем, удалось ли молодой студии приблизиться к мастодонтам индустрии. Возможно игра способна даже обогнать их?! Придётся разбираться…
Приключения Пиноккио
Для тех, кто пропустил демоверсию и не знал о существовании этой игры сразу же отметим, что сюжет Lies of P базируется на книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». Геймерам предстоит узнать историю марионетки, которая может стать человеком. Несмотря на то, что имя персонажа никак не упоминается, нет ни единого сомнения в том, что на экране возникает собирательный образ юного Пиноккио.
Разработчики адаптировали известную сказку и перенесли действие в вымышленный город Крат, который заполонили высокотехнологичные творения мастера Джеппетто. После сбоя «роботы» накинулись на людей и истребили большую часть населения. Создатель пропал, поэтому «мальчику» предстоит пробраться через множество локаций, наполненных опасными существами, и разобраться в произошедших событиях.
А знакомые с первоисточником книголюбы будут приятно удивлены, когда встретятся с важными героями. «Лиса» и «Кот» снова попробуют облапошить простофилю: продать бесполезную книгу или с помощью его навыков продвинуться вперёд по локации, попутно забирая себе большую часть опыта.
«Не доверяйся, мой мальчик, тем, кто обещает сделать тебя богатым по мановению руки. Они, как правило, или сумасшедшие, или мошенники», — оригинальный текст (итал.).
История подаётся через диалоги и заметки, однако в отличии от других игр жанра авторы не поскупились на их количество. Самостоятельно додумывать ничего не придётся — большинство полезной информации предоставят союзники. Записки же нужны для большего погружения и получения второстепенной информации о вселенной игры.
Не забыли в студии и о главной фишке книги — лжи. Марионетки по задумке инженера не могут говорить неправду, однако у Пиноккио имеется уникальный навык обходить этот запрет. В некоторых ситуациях персонаж может сказать вымышленную информацию или ответить на загадку для получения выгоды, что точно недоступно обычным автоматонам. В зависимости от выбранных ответов незаметно для игрока будет меняться внутреннее устройство героя, а впоследствии удастся добраться до одной из трёх концовок.
К слову, враньё в Lies of P, как ни странно, чаще всего основывается на человеческой эмпатии и соответствующем восприятии окружающей действительности. Например, в самой первой локации можно встретиться с расстроенной женщиной, которая потеряла своего ребёнка. Внимательный игрок найдёт куклу и после возвращения хозяйке сможет сказать правду или поддержать её с помощью лжи. С философской точки зрения такие выборы даже обычному человеку даются непросто, чего говорить о марионетке, которая только-только познаёт опасный мир.
Поначалу мы хотели назвать Lies of P этаким Steelrising «здорового человека», однако помимо злобных автоматонов игроки встретятся с человекоподобными врагами. Где-то предстоит уничтожить заражённых жителей монастыря, где-то расправиться с бандой «кроликов», а где-то выстоять в сложной битве с аморфным врагом, состоящим из огромного куска плоти.
Разнообразия здесь предостаточно, поэтому игра больше ощущается, как последователь Dark Souls, Bloodborne и Elden Ring, нежели банальным повторением Steelrising с постоянными схватками с «механизированными куклами. Мощные боссы здесь не просто обычные марионетки, некогда защищающие и развлекающие обитателей Крата. Многие из них получили свою полноценную историю со взлётами и падениями. Конечно, не такую сложную и яркую, как в сериях FromSoftware, но достаточную, чтобы вызвать некоторую эмоцию у игрока.
Спасти Крат
Lies of P не пытается совершить революцию в жанре и успешно использует выработанные годами механики со всеми вытекающими особенностями. Следуем по замкнутым локациям и уничтожаем различных врагов для получения особой валюты, эрго. Смерть персонажа приводит к полной потере накопленного опыта, для возвращения которого необходимо добраться до точки неудачи и забрать его обратно.
Исключением окажутся встречи с боссами — место сбора появится перед входом на арену. Существует особый нюанс — при получении урона количество возвратных очков будет снижаться, а для восполнения этого значения необходимо убить оппонента, напавшего на героя. Впрочем, ничего особенного…
Прокачка также ничем не отличается от других проектов. С каждым повышением уровня увеличиваются и требования к количеству ресурсов. Привычные силу, ловкость, выносливость и другие параметры заменили на жизненную силу, мощь, выдержку, подвижность, выучку и талант. Каждая характеристика повышает особые параметры персонажа, позволяя увеличивать его защиту и атаку от некоторого оружия.
Каждый образец клинка получил особые значения на примере любого тир-листа, где чем выше показатель, тем больше полезностей достанется персонажу от той или иной характеристики. Например, стандартная сабля отмечена категориями «C» в рамках подвижности и выучки. Это означает, что для усиления ударов Пиноккио нужно прокачивать именно эти ветки. К слову, игрок способен изменить категории оружия с помощью особых предметов и увеличить полезность одной характеристики за счёт снижения другой, получив больше выгоды от нужного параметра.
Каждый вариант вооружения состоит из клинка и рукояти. Клинок определяет текущие характеристики, а рукоять отвечает за специальное умение, вес и приверженность к томк или иному параметру. Так игрок может поменять составляющие части, чтобы добиться лучших сочетаний. Этот процесс не очень важен, но может понравится любителям экспериментов. Имеется возможность и улучшения оружия с помощью ресурсов.
Помимо привычных клинков Пиноккио обзавёлся особой рукой Легиона для активации дополнительного боевого механизма. Нить кукловода притягивает оппонентов, эгида применяет щит, а фламберг запускает струи огня. Вариаций предостаточно с упором на различные стихии и стандартные механики. Позднее удастся прокачать каждую руку и получить некоторые бонусы. Например, нить кукловода позволит притягиваться к врагам, быстро уклоняться и проводить мощную атаку.
Вдобавок к классическим элементам «соулслайков» разработчики добавили систему прокачки персонажа с помощью кварца. Игрок может потратить две единицы этого ресурса для получения некоторого преимущества, например, большего количества импульсных ампул для восполнения здоровья, второй рывок, дополнительную ячейку Легиона и прочие улучшения. В каждую ячейку можно поставить не более двух дополнительных эффектов из четырёх категорий для усиления атаки, выживания, способностей и предметов.
Также Герой умеет затачивать оружие и получать дополнительную стихийную огневую мощь. Самым первым таким апдейтом окажется огненный точильный камень, который в течение некоторого времени предоставит дополнительный урон.
Появится и необычный куб, который до посещения «костра» можно единожды использовать для усиления призрака в битвах с боссами, временного восполнения здоровья и других эффектов. Впрочем, он чаще всего требуется именно для помощника в битвах с боссах, так как обычных лечилок вполне достаточно для выживания в опасном мире.
Для усиления параметров героя доступны амулеты, каркасы, преобразователи, гильзы и обшивки. Каждый предмет может значительно снизить сопротивление к определённому типу урона и предоставить некоторые полезные эффекты. Что до одежды, то она выполняет всего лишь эстетическую функцию и никак не влияет на персонажа.
Все эти уникальные особенности Lies of P направлены на облегчение игрового процесса. Без того же призрака битвы с боссами окажутся нелёгким занятием, а при его наличии — простенькой прогулкой. Союзник постоянно отвлекает врага и наносит небольшой урон. В этот момент Пиноккио просто заходит за спину противнику и спокойно проводит небольшую комбинацию приёмов.
Сам же геймплей почти не отличается от других проектов жанра и позволяет в бою уклоняться, ставить блок, парировать, незаметно атаковать со спины и выполнять прочие стандартные действия. Единственным исключением окажется невозможность отменить начатое действие. Благо каждый приём занимает не так много времени, поэтому при неудачном выпаде цена ошибки будет невелика. Всегда можно запомнить комбинации ударов любого врага и использовать это в свою пользу.
Битвы с врагами бывают сложными, но чаще всего причина провала заключается в невнимательности игрока или его чрезмерной или недостаточной расторопности. Lies of P не предлагает жёсткого хардкорного вызова, поэтому вполне лояльна к умениям геймера. Некоторые сражения завершаются чуть ли не с первого раза, другие же потребуют хитрости и подходящего использования предметов. Постепенно сложность повышается и местами предстоит немного напрячься и заняться гриндом.
Bloodborne ли?
И да, и нет! За основу дизайна Lies of P взята викторианская эпоха, которая успешно переносит игрока в запоминающуюся атмосферу, отчётливо передавая схожие эмоции от первого знакомства с Bloodborne. Детализированная графика усиливает впечатления и позволяет насладиться окружением и красочными эффектами от действий Пиноккио. А вот зависнуть над фонами и насладиться ими вряд ли получится. Разработчики в большинстве случаев закрыли дальние уголки города туманом, однако и это совершенно не мешает погружению.
Аудиосопровождение также на должном уровне. Каждое «событие» сопровождается соответствующим звуком, скрипом, тоном и прочими деталями. А после нахождения виниловых пластинок удастся насладиться и яркими композициями, что немного сгладит процесс прокачки и на парочку аккордов задержит игрока в мирной зоне.
Отдельно похвалим разработчиков за плавную картинку и успешную оптимизацию на PlayStation 5. Что до PC и Xbox, то нам, к сожалению, не удалось опробовать версии на других устройствах, поэтому будем ждать первых откликов пользователей прежде, чем делать какие-либо выводы.
Lies of P, к нашему удивлению, получилась очень качественной игрой, которая завлекает не только сюжетной историей, но и проработанным геймплеем. Возможно некоторые нюансы, например, невозможность быстро отменить текущее действие и совершить иной манёвр, расстроят игроков, но даже такие небольшие огрехи не испортят впечатления любителей «соулслайков».
Плюсы:
- Увлекательная адаптированная история;
- Проработанный мир с запоминающимся дизайном;
- Разнообразный игровой процесс;
- Вариативная прокачка;
- Местами сложные схватки с боссами;
- Отличная оптимизация на PlayStation 5.
Минусы:
- Слабая детализация дальних фонов;
- Отсутствие функции «отмены» действия.
Итоговый балл: 8.5 из 10
Вердикт: Lies of P — «мастхэв» для любителей «соулслайков». Игра предоставит яркие эмоции от сражений с разнообразными противниками и позволит провести несколько десятков часов в притягательном атмосферном мире с самого первого мгновения.