Обзор Fort Solis — хорошая попытка, но слабая реализация

0

Триллер Fort Solis — первый проект студий Fallen Leaf и Black Drakkar Games. Совместными усилиями разработчики выпустили приключение в жанре научной фантастики. Нам удалось погрузиться в эту историю, поэтому спешим поделиться впечатлениями.

Марс — друг?!

События игры происходят на Марсе в 2080 году, где два инженера Джек и Джессика в процессе работы получают сигнал тревоги с Форта Солиса. На помощь отправляется Джек, которому и предстоит разобраться в происходящем. Обойдёмся без дальнейших спойлеров, так как короткое четырёхчасовое приключение может не произвести должного впечатления от сюжета.


Любителям научной фантастики реализованная идея может понравится, однако сложных хитросплетений ожидать не стоит. Автор остался доволен полученными эмоциями от «интерактивного рассказа» и его развития, но каких-то невероятных и необычных происшествий, которые могли бы по-настоящему «взорвать мозг» не происходило.


Эта крепкая история, но она удивит лишь незнакомых с жанром игроков. Опытные поклонники фантастики, уже познакомившиеся с творениями Станислава Лема, Рэя Брэдбери, Айзека Азимова и посмотревшие фильмы Стэнли Кубрика и Ридли Скотта не смогут открыть для себя ничего нового. Все подобные сюжеты уже давно обыграны множество раз даже в играх.


К примеру, всю полезную информацию преподносят в диалогах Джека и Джессики, а также в разбросанных по всей станции аудиозаписях, видеофрагментах и сообщениях колонистов. Без детального изучения каждой комнаты и коридора невнимательный игрок рискует быстренько пройтись по поверхности Марса и пропустить множество важных деталей. В общей концепции происходящего разобраться можно, однако сложить весь пазл воедино и узнать историю и мотивацию каждого персонажа — вряд ли.


Зато атмосфера поражает своей реалистичностью и достоверностью. За короткое мгновение, проведённое в игре, удаётся погрузиться в быт марсианских исследователей, ощутить оторванность беззащитной группы людей от всего человечества, но при этом не чувствовать одиночество и уловить дружескую атмосферу обитателей форта.

Симулятор ходьбы


Весь геймплей, в лучших традициях симуляторов ходьбы, заключается в блужданиях по поверхности Марса и коридорах Форта Солис. Последовательно осматриваем уголки станции, находим батареи и карты доступа, чтобы открыть путь в следующие секции, изучаем доступные объекты и частенько выполняем QTE.


Через последние разработчики не позволяют наблюдателю расслабиться ни на минуту. До финала игры они не «наказывают» и предоставляют возможность увидеть другую анимацию без повторения провальных отрезков. Почти каждое «физическое» действие связано с прохождением мини-игр: бег, карабканье, ползание и другие. Схожие фрагменты геймплея можно найти в любом другом проекте, например, в менее технологичной Deliver Us Mars, но с некоторыми отличиями.


Бегать здесь нельзя, что сразу же рождает двоякое восприятие геймплея. Поначалу он кажется медлительным, а все действия слишком затянутыми. С другой стороны при наличии соответствующего настроения не составит труда погрузиться в атмосферу и привыкнуть к медитативному игровому процессу.


Здесь всё зависит от приверженности геймера к такому исследовательскому действию. Без исключений. Возможно нахождение на Марсе скорее всего не подразумевает постоянные метания из стороны в сторону, но в смертельной опасности реальный человек вряд ли бы смог придерживаться техники безопасности, но это всего лишь догадки…


К сожалению, разработчики не смогли правильно реализовать и управление персонажем. Оно крайне неловкое и корявое. Герой неповоротливый и неотзывчивый, как-будто при нажатии кнопки передвижения присутствует задержка ввода-вывода. Не критично, но точно неприятно.

Технологии во всей красе


Благодаря движку Unreal Engine 5, удалось сконструировать детализированный мир с яркими эффектами и достоверным освещением. Все объекты выполнены в лучшем виде. Скриншоты не передают той выразительной красоты действительности, с которой сталкивается игрок. Грязь, потёртости, буря, тени, свет и многое другое — шикарно и без вопросов. Куда не посмотри, везде искреннее наслаждение.


Во многих анимациях видно щепетильную работу авторов. Персонаж не просто стоит на месте, а присуще реальному человеку дотрагивается до себя, осматривает местность вокруг, разминает мышцы. Да и при выполнении каких-то действий тоже удивляешься правдоподобности происходящего, тому, как герои используют предметы, открывают и закрывают дверцы и занимаются прочими делами.


Сюда же добавляем мощный актёрский состав, в который входят Роджер Кларк (Артур Морган из Red Dead Redemption 2), Трой Бэйкер (Джоэл из The Last Of Us) и Джулия Браун («Основание»). Крайне удачно сыгранные роли только усиливают атмосферу и позволяют полноценно насладиться персонажами.


Однако за современными технологиями кроются ужасающие проблемы. По заявленным системным требованиям игра не способна работать без технологии масштабирования FSR, особенно на слабых «машинах». Да, она позволяет снизить нагрузку на «железо», но превращает крайне удачно детализированное изображение в кусок… «низкого качества текстур». «Мыло», разводы и прочие дефекты от технологии AMD уничтожают труд разработчиков.


Отсутствие оптимизации только ухудшает игровой процесс. Перед автоматическими сохранениями или выполнением каких-либо сложных действий происходят падения частоты кадров до неиграбельного состояния. Возможно разработчики смогут исправить ошибки и повысить плавность игры, но сейчас проект напоминает релиз The Callisto Protocol, которая на PC отметилась плохим техническим состоянием.


Fort Solis — игра на один плотный вечер. Хорошие идеи разработчиков погрязли в плохой технической реализации проекта. Остаётся надеяться, что в студиях сделают правильные выводы, выпустят улучшающие оптимизацию патчи и в последующей игре, если такая состоится, не повторят ошибок, создав более совершенный проект. А пока, с текущими проблемами, высокой оценки от сообщества ожидать не стоит. Своих фанатов игра найдёт, но в массы не протиснется. Очень жаль!

Плюсы:

  • Высокая детализация окружения и объектов;
  • Достоверная атмосфера;
  • Реалистичные движения персонажей;
  • Качественные озвучка и аудиоэффекты.

Минусы:

  • Обыденный для жанра сюжет;
  • Слишком спокойный геймплей;
  • Кривое управление;
  • Ужасная оптимизация.

Итоговый балл: 6.5 из 10

Вердикт: Fort Solis — хороший способ скоротать вечер любителям научной фантастики. Крайне удачный актёрский состав и реалистичная атмосфера позволят насладиться сюжетом, однако с текущим техническим состоянием красоты окружения откроются не всем игрокам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *