Обзор Flintlock: The Siege of Dawn

0

Пару недель назад добралась до релиза Flintlock: The Siege of Dawn от студии A44 Games и за издательством Kepler Interactive. Проект попытался предложить новое видение «соулслайков». Что из этого вышло, я расскажу прямо сейчас. Погнали!

Боги и мертвецы


Во вселенной Flintlock: The Siege of Dawn идёт война между людьми и мертвецами. Главная героиня Нор входит в корпус отважных сапёров, которые в окопах сражаются с нечистью. В разгар очередного кровопролитного сражения девушка находит барьер между миром людей и богов и по незнанию разрушает его.

На свободу выходит могущественный и жестокий бог Уро, который упивается властью и мечтает поработить человечество. Вместе с ним проникают и несколько других мощных созданий, готовых сеять хаос в близлежащих городах и деревнях. Нор чудом избегает смерти и встречается с лисом Энки, желающим помочь девушке сразить всю нечисть и победить злых богов. С этой точки и начинается основное приключение героини.


Сюжет выстраивается последовательно, не таит каких-либо «секретов Миядзаки» и постепенно внедряет игрока в происходящее. После полного прохождения не останется каких-либо открытых вопросов — геймеры узнают о происхождении Энки и поймут причины разрыва барьера. История есть, наблюдать за ней увлекательно, однако она почти не предлагает каких-либо уникальных сюжетных поворотов и больше ощущается небольшой присказкой, этакой былиной, которую рассказывают детям перед сном. История не удивляет, но и не вызывает отторжения. Понятный сюжет, да и ладно. Всё лучше, чем искать крупицы логики в Elden Ring.

Да и разговоров в процессе исследования предостаточно. Нор и Энке постоянно общаются и обсуждают насыщенные проблемы. Даже с русскими субтитрами успеваешь вовремя читать диалоги — самые важные из них расставлены в промежутках между битвами. Они не отвлекают от битв и всегда полезны для понимания лора и развития истории.

Такое приключение без глубокого исследования займёт от семи до двенадцати часов, за время которого удастся заняться выполнением нескольких побочных заданий спутников и сбором коллекционных предметов. Полная зачистка всего и вся упрётся в двадцать часов и более — всё зависит от умения игрока и выбранного уровня сложности.

Типичный «соулслайк»


Игровой процесс базируется на столпах жанра — героиня исследует локации, уничтожает врагов и накапливает опыт для дальнейшей прокачки. Любая смерть приведёт к возрождению всех убитых ранее врагов и потере собранных очков, вернуть которые удастся только при возвращении в место гибели. Всё банально и привычно для любителей таких развлечений.

Нюансы же проявляются в деталях. Нор в процессе битвы при выполнении разных успешных приёмов и без ранений увеличивает множитель опыта. Например, за убийство одного врага девушка получит некоторое количество опыта, однако при использовании нескольких видов оружия и активации приёмов счётчик поднимется на некоторое значение. Если игрок не получит урон в процессе битвы и нажмёт на кнопку сбора опыта, то вместо базовых значений он получит больше очков. Предела множителю нет, поэтому очень опытные игроки смогут накапливать тонны опыта и успеют полностью прокачаться к финальной битве.


На этом особенности не заканчиваются — доступны кирка и несколько видов огнестрелов. Точную эпоху игры выделить сложно (или эта информация канула в небытие моего мозга), однако она похоже отсылается к 19 веку, так как в игре представлены лишь однозарядные мушкеты и пистолеты. Да и костюмы очевидно соответствующие. В процессе исследования мира появятся и новые типы вооружения в разнообразных вариациях. Например, кирка сможет наносить огненный урон, откроются пушки, эффективно уничтожающие толпы врагов и прочие приблуды.

С помощью кирки героиня эффективно и эффектно крушит врагов в большинстве случаев, из пистолета можно выстрелить одним нажатием кнопки (порох восполняется за точные попадания во врагов в ближнем бою), а вот мушкеты и пушки придётся предварительно зарядить. Не всегда это удастся сделать быстро, так как враги частенько нападают толпами, поэтому желательно подготовиться заранее или отойти на безопасное расстояние.

Броня тоже в наличии — можно надеть шлем, наплечник и перчатку и собрать из них сеты для получения особых преимуществ. Эти артефакты предоставляют уникальные умения, например, повышают дальность атак, добавляют дополнительный урон или упрощают восстановление пороха для пистолета. При внимательном исследовании локаций удастся раздобыть пять сетов и выбрать из них наилучшие образцы для себя.


Не забыли разработчики и о помощнике Энке. Он умеет накладывать ослабления на врагов и помогает быстрее заполнить особую фиолетовую шкалу — как только она достигнет максимума противник встанет в ступор. За этот небольшой промежуток времени Нор может нанести критический удар: сбить оппоненту броню или добить его при низком уровне здоровья. К тому же игрок способен активировать один из нескольких уникальных навыков Энке, который поможет быстро расправиться с врагами.

На нормальном уровне сложности каких-либо особых проблем не возникает. Героиня умеет блокировать удары и эффективно отпрыгивать в сторону или уклоняться. За всё прохождение я лишь дважды застревал с боссами — с каменным рыцарем почти в самом начале и с финальным боссом Уро. Последний получил две полноценные стадии боя с несколькими очень болезненными приёмами — пришлось запоминать приёмы и ловко кувыркаться вокруг него. Пару раз даже знатно пригорело, но настойчивость взяла верх, и противник оказался уничтожен.


Присутствуют и принудительные базовые активности — иногда игроку придётся искать бочки с порохом, чтобы взорвать препятствие и пройти дальше, а также использовать телепорты, позволяющие переместиться в недоступное ранее место. При желании можно заняться сбором полезных предметов и упростить геймплей. Количество зелий лечения увеличивается только от зачистки деревни и после разговора в кофейне с владельцем заведения (здесь же можно изменить внешний облик одежды Нор, но это пустая трата ресурсов), а размер здоровья повышается при нахождении алтарей богини жизни. Увеличить силу героини удастся только через прокачку и открытие новых активных и пассивных умений. Также при желании можно находить и уничтожать флаги разбойников для получения достижения, но как таковой пользы от них не будет.

Сам же геймплей неплохо отточен — все действия героиня выполняет молниеносно и беспрекословно, а каких-либо неуклюжих движений с её стороны замечено не было. А вот анимации противников иногда буквально докручивались до героини и цеплялись к ней. По крайней мере, так ощущалось. Из-за быстроты геймплея тяжело выделить конкретные моменты, да и почти всегда впоследствии удавалось понять подходящий для отскока момент времени. Неприятно, но не критично. Я лично прошёл игру (как и почти любой другой «соулслайк») через уклонения, и мне хватало их для эффективного уничтожения врагов. Тайминги блокировки и парирования даже не пытался улавливать, так что оставлю этот момент на совести разработчиков.


Несмотря на особенности жанра, игровой процесс не кажется совсем уж однообразным — приходится часто лазить по различным уступам, забираться в необычные места и находить полезные артефакты. Присутствует вариативность (хоть и небольшая) в сборке героини, однако за пределы жанра игра не выходит. Да, она предлагает новое видение процесса получения опыта, полноценную прокачку способностей героини и соответствующее сеттингу обмундирование, но не ощущается революционным проектом. Иным — конечно, но не революционным. Возможно, в дальнейшем игра повлияет на развитие жанра, однако фанаты Миядзаки, скорее всего, зарубят концепцию Flintlock: The Siege of Dawn на корню и заплюют свежий подход разработчиков.

И всё-таки Unreal Engine 4


Сколько бы ни хвалили новомодный Unreal Engine 5, всё-таки он ещё сыроват, а многие разработчики так и не научились им пользоваться. Благо Flintlock: The Siege of Dawn сделана на движке UE4, поэтому показывает проработанный качественный мир без потери оптимизации. ПК-версию не проверял, но на Xbox Series X в режиме производительности игра работает плавно и почти без нареканий. Локации выглядят проработанными, возможно, не совершенными, но очень отточенными и красивыми. Фоновые изображения выполнены для вида и чаще всего скрывают даль в тумане. Порадовало и наличие полноценных кат-сцен, в которых разработчики раскрывают детали сюжета. Они добавляют кинематографичности происходящему и усиливают погружение. Скриншоты, конечно, не раскроют целиком картину, однако игра выглядит добротно. За это ручаюсь. А вот музыкальные композиции особо ничем не запомнились. Антуража немного добавляют, но ничего особенного.


Flintlock: The Siege of Dawn получилась хорошей игрой, но из-за не очень большого разнообразия и явного недостатка бюджета для создания обширного мира не кажется шедевром на десятилетия. Это приключение способно развлечь любителей жанра souls-like, оно предоставит полноценную и понятую историю, позволит насладиться боями с врагами и добавит новых ощущений от новомодных механик, однако вряд ли запомнится надолго. После двух десятков пройденных «соулслайков» игра уже сейчас меркнет в памяти на фоне мастодонтов жанра. А жаль, задатки всё-таки есть хорошие…

Плюсы:

  • Качественный визуал;
  • Новые геймплейные механики;
  • Понятная и логичная история.

Минусы:

  • Небольшая вариативность сборки;
  • Недостаток эпика;
  • Слабое музыкально сопровождение.

Итоговый балл: 7.0 из 10

Вердикт: Flintlock: The Siege of Dawn скрасит пару-тройку вечеров любителям «соулслайков», но останется одноразовым развлечением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *