Обзор Blasphemous 2 — помилуй наши души

0

Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.

Будем честны — продолжения метроидвании Blasphemous мало кто ожидал. У игры была хоть и крепкая, но весьма скромная фанатская база. Несмотря на интересный визуальный стиль и глубокий лор, проблем у Богохульника хватало. Но сиквел уже совсем скоро станет доступен, и позвольте мне, на правах одного из немногих, кто успел прикоснуться к проекту, рассказать о Blasphemous 2.


Лор игры Blasphemous с огромной натяжкой можно было понять, связав воедино разрозненные диалоги с редкими NPC, боссами и перечитав все фанатские форумы. Если прибавить к этому отсылки на реальные христианские культы, которые базировались на традициях покаянии, картина мира игры становилась чуть понятнее. В первой игре персонаж ведомый геймерами смог запечатать все грехи этого мира в себе, став, практически, живым святым и последним сыном Чуда. Правда, финальная кат-сцена оставляет намек на то, что вся история с обретающими плоть грехами может повториться вновь.


К чему такая справка? Дело в том, что Blasphemous 2 стартует, спустя неопределенное время, после событий первой части. Крисанта, одна из антагонистов, чье епитимьей было убийство нашего персонажа и героя всей этой истории, пронзает себя мечом Микульпа и занимает место Кающегося, оставаясь в окружении своих…последователей? Каким-то образом это вызвало появление огромного города-храма, который держат на своих плечах три циклопических размеров статуи. Цель нового кающегося — переломить сформировавшийся мироуклад.


Как и почему все это произошло, что именно происходило в ходе сюжета второго Богохульника разбирать еще предстоит достаточно долго. Как уже говорилось ранее — лор тут весьма запутан, обрывочен и требует анализа людьми, для которых подобное является хобби. Но я сделаю вид, что сам во всем разобрался и не буду спойлерить вам, лишая удовольствия.


Визуальный стиль не претерпел радикальных изменений за прошедшие годы. Все та же атмосфера вдохновленная средневековой Италией, в которую щедро добавили мрачных красок и довели религиозные настроения до абсурдного уровня. Все тот же пиксель-арт, выполненный на очень высоком уровне.


Короткие кат-сцены стали немного детализированнее и больше напоминают рисованные анимации, что пошло игре во вред. Они сильно выбиваются из общего визуала игры. Честно говоря, складывается ощущение, что авторы хотели сделать что-то новое и интересное, но получилось как получилось.

А вот к музыке никаких вопросов — этот аспект в первой Blasphemous был прекрасен и задавал нужную атмосферу локациям и сюжету. Во второй части музыкальные композиции остались на том же уровне. Но нельзя не отметить некоторое однообразие и отсутствие ярко выраженного характера каждого, скажем так, биома (коих в игре не то, чтобы много).


Боевая система Blasphemous 2 стала немного разнообразнее за счет как новых магических приемов, которые теперь еще и подразделяются на быстрые и требующие определенного времени на каст, так и благодаря нескольким видам оружия.

Теперь у вашего героя в распоряжении целых три орудия умерщвления на выбор: парные шпаги, двуручный меч и цеп. У каждого оружия свой мув-сет и свои особенности, которые позволят взаимодействовать с окружающим миром. К примеру, перемещаться с помощью специальных зеркал можно только используя рапиры. По ходу прохождения герой сможет собрать весь арсенал, но со старта удастся выбрать только что-то одно. Со временем оружие позволят прокачать, открывая дополнительные атаки и комбинации.


А вот что совсем не изменилось, так это “паркур”. Огромный камень в огород первой Blasphemous прилетел именно за очень кривой, неточный и дерганый стиль передвижения и прыжков персонажа. Могу поздравить всех фанатов игры — вторая часть не уступает оригиналу. В Blasphemous 2 ты едва контролируешь движения персонажа. В относительно спокойные моменты и при простом эксплоринге это трудно заметить, но когда тебя запирают на крохотной арене с противником, которого просто не вынести, если биться лоб в лоб, начинаются бесконечные мучения.


Буквально 90% всех моих смертей были связаны с тем, что паркур отказывался работать так, как должен. Простой пример: для того, чтобы сработало перемещения по зеркалам, вам нужно ударить зеркало рапирой. Зеркало висит над головой, а значит требуется удар в прыжке. Вы прыгаете, бьете и…ничего не происходит. Совершенно ничего. Повторяете движение и получаете успешный “телепорт”. В чем была разница вам, как игроку, непонятно. А это могло стоить вам жизни и откату к чек-поинту. Но не могу не отметить, то что шипы теперь не ваншотят. Круто.


Ух, чек-поинты. Как я мог про них не вспомнить. Местные точки возрождения, выполненные в виде святилищ, весьма щедро раскиданы по уровням, а с открытием шорт-катов смерть перестает быть такой уж большой проблемой. Прибавьте к этому точки телепортации (их немного, но все же) и начинает казаться, что при всей сложности, уровни можно спокойно исследовать закидывая своими трупами. Пока вы не столкнетесь с боссами.

Давайте немного отвлечемся, и вспомним одно неписанное правило видеоигр, которого придерживаются даже самые хардкорные продукты — сохранение перед боссом. Это важно для того, чтобы игрок не сбивал свой темп и с каждой попыткой улучшал понимание босса, учил его атаки и тайминги, приходя к победе. Что ж, Blasphemous 2 показывает вам жирный, обмотанный терновыми ветвями, средний палец, при каждой вашей неудаче на боссе, откидывая к последнему использованному святилищу.


Окей, наверное, зная где расположен босс, можно сначал дойти до ближайшего святилища, помолиться, а уже потом идти на забив? Удачи вам с этим, ведь короткого маршрута просто нет. Как минимум вам предстоит комната с врагами или секция с платформингом. Ни о каком заучивании движений босса и речи не идет — только “перекач” закидывание трупами и удача. И для игры, которую многие окрестили soul-like метроидванией — это серьезная проблема.

Как и положено настоящей ХАРДКОРНОЙ игре, опасных врагов в Blasphemous 2 более чем достаточно. Тех кто вас будут убивать с одного удара, благо, немного, но отправить невнимательного игрока на респаун может каждый. Прибавьте к этому контактный урон и неочевидные хитбоксы и получите слишком уж смертельный коктейль. А умирать в этой игре вам очень не понравится, ведь каждый раз вам выдадут штраф к полоске “маны”, который сохраняется до подбора своего “трупа”. И да, со временем штраф может стать перманентным, и придется идти замаливать свои грехи за “валюту”.


Карта игры, сравнительно, небольшая. Эксплоринг приятный, открытие шорт-катов бывает жизненно необходимо. В качестве поощрения для тех игроков, которые решили изрыть каждый уголок игры, выступают дополнительные флаконы восстановления здоровья и новые фигурки для алтаря.

На замену четкам из первой части пришел полноценный алтарь, на который игрок волен устанавливать небольшие фигурки. Сами статуэтки можно находить, изготавливать у особого NPC или покупать у торговца. Работают фигурки аналогично бусинам — дают какие-то постоянные бонусы.


Хаб-локация в игре одна, и она весьма обширна. С NPC можно поболтать, получить что-то вроде “квестов” и немного передохнуть от ужасов, творящихся за пределами этого мирного места. Тут игрок может провести небольшие улучшения своего снаряжения. Перемещение в локацию осуществляется при помощи специальных врат, которые расположены в разных уголках мира игры. В каждом “биоме” есть по одному такому телепорту и расположен он обычно в самом дальнем и темном углу, из которого придется бежать через кучу душнейших комнат. Странно, что с таким дизайном уровней в хабе не поставил пару-тройку противников.



Возможно, фанаты “истинного хардкора” не очень оценят последующую мысль, но кто меня остановит от ее высказывания? Blasphemous 2 максимально несправедлива к игроку. От такой игры ожидаешь отточенного геймплея, когда единственная проблема, которая мешает твоему продвижению — твои кривые руки и отсутствие опыта. К сожалению, это не так, хотя и сама игра, и фанаты первой части будут убеждать вас в обратном.

Отчасти причина в высокой сложности, отчасти в неудобном лвл-дизайне, который сковывает игрока, заставляя потеть каждую вторую комнату. Однако даже так игра могла бы работать, если бы не игромеханические проблемы. Буквально все огрехи, которые были еще в первой части, перешли во вторую с минимальными улучшениями. Ты как игрок, просто не понимаешь, когда и что работает, как оно работает и почему получается тот или иной исход. В одной ситуации допрыгнуть удалось, в другой нет. Этот враг нанес урон, но в аналогичной ситуации нет. Все это смешивается в голове в кашу, оставляя с ощущением, что над тобой просто издеваются.

Да, крутой визуал, да, прекрасная музыка, но стоит ли это все ваших страданий? Вопрос, на который каждый должен найти ответ сам.

Плюсы:

  • Красивый визуальный стиль;
  • Самобытный сеттинг;
  • Атмосферная музыка.

Минусы:

  • Сломанный паркур;
  • Неотзывчивое управление;
  • Кривые хит-боксы противников и персонажа;

Оценка: 6.5/10

Вердикт: Blasphemous 2 прямое продолжение первой части со всеми плюсами и минусами. Игра бросает вызов не навыкам игрока, а терпению. Если для вас такое приемлемо, то вам понравится. Всем остальным рекомендую просто ознакомиться с роликами по игре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *