Мнение об игре «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
На днях в раннем доступе появилась игра «Бессмертный. Сказки Старой Руси» от 1C Game Studios. Она привлекает внимание визуальным стилем, колодостроением и механиками rogue-like. Сегодня я расскажу о проекте более подробно.
Варвара-краса, не длинная коса
На текущий момент игроки смогут ознакомиться с историей Варвары. Некий волшебник просит девушку отыскать редкий малахитовый изумруд, обладающий особыми свойствами. Для этого героине придётся отправиться в опасное путешествие и столкнуться со всяческой нечистью.
В процессе зачистки территорий на определённых этапах игроки смогут продвинуться по сюжету и выполнить квестовые задания. Для этого нужно победить нескольких особых боссов, например, водяного, колдуна и им подобных. Происходящие события нельзя назвать полноценной былью — они больше похожи на короткую присказку, которую рассказывают перед сном.
Сконцентрироваться только на истории не получится — «Бессмертный. Сказки Старой Руси» затягивает геймплеем и на текущий момент не показывает особенности сюжета. Всё приключение Варвары можно уместить в несколько предложений, поэтому пока что неясно будет ли развиваться сценарий или он останется на текущем уровне.
Сейчас в раннем доступе открыта только Варвара, однако позднее в игре точно появятся ещё три героя. После прохождения сюжетной линии героини можно повторно отправиться в забег, но никаких наград после открытия всех карт не появится. Уже сейчас заметно, что все герои должны встретиться в единой точке, однако как это будет пока совершенно не ясно.
Карточный «рогалик»
Геймплей опирается на механики rogue-like — героиня следует вперёд по пути, собирает артефакты для усиления себя и сражается с врагами на различной местности. Перед каждой схваткой можно выбрать одну из трёх локаций с уникальными наградами. Все особенности этих схваток отмечены соответствующими значками и предоставляют достаточно информации о будущих сражениях для дальнейшего принятия решения.
После неудачи можно повторить битву, однако последовательность получаемых карт останется неизменной. При желании можно сдаться, однако весь процесс придётся начинать сначала — зафискируются лишь сюжетный прогресс и открытые за накопленный опыт карты. Последние можно будет добрать в колоду в других путешествиях Варвары.
Колодостроение — главная особенность проекта. На протяжении всего приключения игроки будут собирать дополнительные карты, которые позволят усилить боевой потенциал героини. Их можно разделить на четыре категории: атакующие для нанесения урона, защитные для активации брони, а также умения и дары в качестве аналога особых приёмов и заклинаний.
Некоторые карты отмечены дополнительными свойствами: беззащитность не позволяет врагу восстановить здоровье, растерянность запрещает самостоятельно перемещаться и при повторной активации наносит урон, а стойкость усиливает получение брони героиней. Присутствуют и другие опции, например, прилив сил или ценность времени.
На один ход предоставляется три очка действия, поэтому использовать все карты с руки разом не получится — каждая опция отмечена стоимостью от «0» до «3» очков действия. Единственным исключением окажется карта «Отмщение», базовая цена которой составляет пять единиц с возможностью её снижения после получения урона. В бою всегда приходится думать наперёд — использование всех карт подряд попросту приведёт к скорейшей смерти Варвары.
Враги тоже отличаются не только внешний видом. Они умеют перемещаться на поле боя, атаковать с наскоком, стрелять на дальней дистанции, усиливать себя и союзников, призывать новых противников и ослаблять героиню. Все их последующие действия отмечены над головами, поэтому можно заранее рассчитать получаемый урон и продумать дальнейшую тактику.
Большинство карт позволяет атаковать только ближайшего оппонента, поэтому игроку нужно активировать умения перемещения, чтобы отпихнуть ненужную цель или притянуть прячущегося за спинами дальнобойного противника. Такой геймплей, основывающийся на сборе артефактов, карт и вариативности битв, получился очень затягивающим — увлекательно сражаться с врагами и продумывать последующие действия наперёд.
Помимо сбора карт можно раздобыть снадобья и растения, предоставляющие моментальный бонус в одном бою. Удастся найти предметы на восстановление здоровья, увеличение брони, повышение стойкости, временное оглушение противников и прочие артефакты.
Также присутствуют диковинки, улучшающие Варвару до конца забега. Например, за перманентное снижение здоровья можно получить на один ход больше. Одной из наиболее полезных для меня диковинок оказался камень, меняющий стоимость всех карт от «0» до «3». Только с ним удалось добежать до третьего финального босса без особых проблем — за один боевой раунд получалось использовать много разнообразных действий.
Исходя из особенностей жанра, всё упирается в удачу игрока. Да, некоторые локации с наградами повторяются, однако в создании билда рандом оказался превыше всего. Повторить успех одной сборки почти невозможно, так как на путь игрока повлияет даже раздача карт в схватках с одними и теми же противниками. Можно за первый забег спокойно добраться до третьего босса и после этого безуспешно блуждать по локациям несколько часов. Вероятность этого высока.
К сожалению, в игре на текущий момент отсутствует какой-то бестиарий или справочник, поэтому изучить особенности всех врагов или заранее узнать особенности каждой диковинки не получится. Всю информацию придётся получать прямиком из битв с нечистью.
Сказочный мир
Поражает игра и визуальным стилем, соответствующим славянской мифологии. Синергия ощущается во всём: внешнем виде персонажей, тексту, набору врагов, фоновым изображениям. Графика и магические эффекты детально проработаны, постоянно играют приятные слуху мелодии. Не удивительно, что такая атмосфера получилась душевной и притягательной.
По части оптимизации каких-либо проблем замечено не было. Всё работает плавно и без багов — эффекты срабатывают правильно, а анимации выполнены без рывков. Единственная претензия — это один и тот же набор визуальных действий для каждой карты. Немного устаёшь от них к восьмому часу — всё-таки приходится частенько использовать одни и такие же заклинания. Но это больше придирка, чем по-настоящему жёсткий минус, мешающий погружению в игровой процесс.
Так как проект находится в раннем доступе, а сюжетного контента на текущий момент не очень много, я обойдусь без оценки, однако «Бессмертный. Сказки Старой Руси» оставил после себя приятное впечатление — желание глубже погрузиться во вселенную почти не утихло. Похвально! Будем ожидать последующих обновлений и выпуска других героев. Возможно 1C Game Studios ещё удивят игроков. А пока будем жить, поживать да добра наживать.
Плюсы:
- Красочные локации и визуальный стиль;
- Атмосферный «рогалик»;
- Увлекательные бои.
Минусы:
- Сюжет «для галочки»;
- Сложность варьируется от удачного сбора билда.
Вердикт: «Бессмертный. Сказки Старой Руси» — отличное приключение на парочку плотных вечеров. Ожидать от него феерии не стоит, однако игра способна привлечь внимание не только любителей карточных баталий, но и рядовых геймеров.