Когтистая история Росомахи в играх Marvel
Если кто-то из персонажей Marvel может потягаться с Дэдпулом или Человеком-пауком в плане популярности, это, без сомнения, Росомаха. Не удивительно, что этот легендарный канадский мутант, вместе с Питером Паркером, получил возможность участвовать в крупномасштабной экшен-игре от Insomniac.
Да, Росомаха снова на волне популярности в мире игр и фильмов. В дополнение к ожидаемому проекту от Insomniac, Хью Джекман возвращается к своей культовой роли в новом фильме «Deadpool & Wolverine», где он вновь объединится с Райаном Рейнольдсом. И это будет в рамках MCU! Недавно был выпущен финальный трейлер «Дэдпула 3», и фильм обещает стать настоящим событием.
Росомаха имеет увлекательную историю в видеоиграх. Разработчикам потребовались годы, и даже десятилетия, чтобы точно передать его характерные черты и способности на экране. Давайте рассмотрим, как Росомаха эволюционировал в мире видеоигр.
Ранние игры про Людей Икс
Люди Икс были представлены миру в 1963 году, но только через несколько десятилетий они стали ключевой франшизой Marvel, во многом благодаря популярности Росомахи. Первое появление франшизы в видеоиграх произошло в 1989 году с выходом игры Uncanny X-Men для NES. К сожалению, многие фанаты, вероятно, сожалеют о своем опыте, поскольку эта игра считается одной из худших супергеройских игр в истории.
В 1991 году Росомаха получил свою собственную игру для NES. Экшен Wolverine с видом сверху также не избежал критики и отражал проблемы, с которыми разработчики сталкивались при попытке адекватно передать героя. Хотя на обложке игры изображен Росомаха от Марка Сильвестри, в самой игре он выглядит значительно хуже. Ключевая проблема игры заключалась в привязке героя к счетчику здоровья, что заставляло игроков искать гамбургеры и газировку для восстановления энергии. Это стало одной из характерных проблем ранних игр про Людей Икс.
В этот ранний период на долю Konami выпало дать геймерам представление о том, как выглядит хорошая игра про Людей Икс. X-Men (arcade game) от Konami следует той же формуле beat-em-up, что и классические игры TMNT.
Она основана на пилотном эпизоде так и невышедшего мультсериала Pryde of the X-Men, поэтому в ней Росомаха предстает в классическом коричнево-желтом костюме, который он носил на протяжении 1980-х годов. Визуально это был огромный скачок по сравнению с предшественниками «Людей Икс», красочные, крупные спрайты передавали энергию комиксов начала 90-х. К сожалению, она все же совершила ошибку, ограничив частоту использования мутантской силы каждого персонажа. Это будет оставаться тенденцией еще долгое время.
16-битная эра
Начало и середина 90-х годов стали золотым временем для игр про Людей Икс, хотя это было больше по количеству, чем по качеству. Мультиплатформенная игра 1992 года Spider-Man and the X-Men in Arcade’s Revenge задала тон этой эпохе, предложив фанатам сайд-скроллинговый экшен, который выглядел и звучал лучше, чем игрался.
Игра X-Men 1993 года на Sega Genesis, возможно, является самой популярной игрой этого периода. Остроумный, красочный внешний вид и захватывающий саундтрек понравились фанатам, даже если геймплей был часто разочаровывающим. Эта игра также примечательна тем, что в ней впервые появился классический желто-черный костюм Росомахи, популярный благодаря комиксам Джима Ли о Людях Икс и мультсериалу «Люди Икс«.
К сожалению, игра для Genesis также страдала от значительного недостатка — ограничения на использование адамантиевых когтей Росомахи.
Тем временем на Super Nintendo вышло собственное приключение мутанта в 1994 году под названием X-Men: Mutant Apocalypse. В этой игре также использовались визуальные элементы современных комиксов о Людях Икс. Это была ранняя попытка разработчиков Capcom создать что-то новое и отличающееся.
Росомаха наконец-то получил шанс на сольное приключение в игре 1994 года Wolverine: Adamantium Rage. Желтый костюм нашего героя снова был на виду, а версия для SNES особенно хорошо передавала динамичный и красочный вид комиксов.
Несмотря на неоднозначные отзывы, Adamantium Rage лучше, чем многие другие игры, раскрыла мутантские способности Росомахи. В игру даже включили его лечебный фактор в виде регенерирующего счетчика здоровья. Однако загвоздка заключалась в том, что если остановиться и ждать слишком долго, то появлялся андроид Элси-Ди и убивал Росомаху.
Попытки Capcom
Если аркадная игра X-Men от Konami дала фанатам представление о том, как может выглядеть франшиза с мощным оборудованием, то Capcom открыла новую эпоху, выпустив в 1994 году игру X-Men: Children of the Atom. Эта игра была по сути клоном Street Fighter, но с участием мутантов и злодеев из вселенной X-Men. Она быстро завоевала популярность благодаря динамичным визуальным эффектам и уникальным спецприемам.
Крупные, детализированные спрайты в Children of the Atom установили новый стандарт для игр о Людях Икс, сочетая стиль комиксов начала 90-х с более стилизованным под мангу подходом. Визуальный стиль игры отражал тенденцию, которую можно было наблюдать и в самих комиксах, где такие художники, как Джо Мадурейра, привнесли в американскую комикс-индустрию сильное влияние манги.
Children of the Atom также отличалась участием многих актеров озвучки из мультсериала «Люди Икс«, включая Кэла Додда, который озвучивал Росомаху. Это позволило создать идеальное сочетание визуальной и аудиальной привлекательности, где Росомаха выглядел и звучал великолепно.
Children of the Atom и её продолжения, такие как X-Men vs. Street Fighter и Marvel vs. Capcom, позволили фанатам увидеть Росомаху в полной красе, без ограничений на его смертоносные способности. В X-Men vs. Street Fighter Росомаха был настолько силён, что в Marvel vs. Capcom 2 его пришлось сделать слабее.
Последний раз Росомаха появился на SNES в игре Marvel Super Heroes: War of the Gems 1995 года. Здесь Capcom использовала впечатляющие спрайты из файтингов для создания более традиционного экшена с боковой прокруткой. Хотя игроки не могли использовать Росомаху на каждом уровне, по крайней мере, их не ограничивали в использовании его когтей.
Люди Икс в 3D
После того как аркадные игры «Люди Икс» создали образ вселенной Marvel в 2D-формате, следующей задачей стало перенесение этого образа в 3D. Это оказалось нелегкой задачей.
Первой попыткой была игра X-Men: The Ravages of Apocalypse, которая, по сути, являлась модом оригинальной Quake и была выпущена в розничную продажу. Хотя игра могла похвастаться более широкой цветовой палитрой по сравнению с Quake, грубо анимированные, блочные модели персонажей не передавали духа «Людей Икс». Дополнительно ухудшало ситуацию то, что в режиме одиночной игры игроки управляли обычным грубияном, сражающимся с бесконечными волнами клонов Людей Икс, а не непосредственно Росомахой и его друзьями.
В течение нескольких лет на фронте Росомахи было тихо, но появление первого фильма о Людях Икс помогло оживить интерес к франшизе в игровой индустрии. Игра 2000 года X-Men: Mutant Academy стала первым 3D-файтингом про Людей Икс, и, естественно, Росомаха был одним из играбельных персонажей. Учитывая ограничения устаревшего оборудования PlayStation, игра неплохо передавала внешний вид и атмосферу комиксов о Людях Икс конца 90-х годов. Кэл Додд даже вернулся, чтобы снова озвучить Росомаху.
Mutant Academy породила прямой сиквел на PlayStation 1, а также более амбициозное продолжение под названием X-Men: Next Dimension на PlayStation 2, GameCube и Xbox. Next Dimension предложила фанатам необычное сочетание элементов, вдохновленных комиксами и фильмами. Вместо традиционных костюмов Людей Икс из спандекса игра представила современную черную кожаную форму, представленную в серии комиксов «Новые Люди Икс». Патрик Стюарт также озвучил сюжетный режим игры, хотя сам сюжет был создан в рамках вселенной комиксов Marvel.
Подобный гибридный подход был использован и в следующей сольной игре про Росомаху в 2003 году. Игра, получившая название X2: Wolverine’s Revenge, явно была призвана привлечь кинозрителей, только что посмотревших «Люди Икс 2». Однако, несмотря на то, что на обложке был изображен Хью Джекман, игра в основном выдержана в духе комиксов (за исключением того, что в роли профессора Икс снова появился Патрик Стюарт). Росомаха вновь облачился в свою черную кожаную форму Новых Людей Икс, а голос героя озвучил сам Марк Хэмилл.
К сожалению, Wolverine’s Revenge не удалось полностью погрузить игроков в роль Росомахи. Высокая сложность игры в сочетании с неожиданным упором на стелс-механику, а не на хакерские и слэшерные элементы, заставляли чувствовать себя кем угодно, только не бессмертным супергероем. Сгорбленные, звериные анимации Росомахи выглядели впечатляюще для того времени, но управление оставляло желать лучшего.
Восхождение X-Men Legends
Для многих фанатов «Людей Икс» пик популярности франшизы пришелся на игру 2004 года X-Men Legends. Эта ролевая игра позволяла игрокам управлять командой из четырех героев, сражаться с Братством и повышать уровень.
Визуально игра выделялась двумя ключевыми аспектами. Во-первых, X-Men Legends черпала вдохновение из комиксов Marvel Ultimate X-Men, а не из классических книг X-Men, поэтому Люди Икс носили современные черно-золотые костюмы. Во-вторых, персонажи были выполнены в яркой цветовой палитре, повторяя стиль, вдохновленный комиксами, как в игре Ultimate Spider-Man. Озвучкой Росомахи занимался Стив Блюм, который позже снова озвучил этого персонажа в мультсериале «Росомаха и Люди Икс».
X-Men Legends также превосходила своих предшественников в плане ощущения себя Росомахой. Пропали упрощенные элементы платформера и ограниченные возможности использования когтей. Вместо этого игроки получили широкий набор движений и умений, которые можно было улучшать со временем, что позволяло глубже погружаться в игру и наслаждаться развитием персонажа.
Legends вдохновила на создание прямого сиквела в 2005 году — X-Men Legends II: The Rise of Apocalypse. Затем франшиза расширилась и охватила более широкую вселенную Marvel в 2006 году в Marvel Ultimate Alliance. Ultimate Alliance отказалась от cel-shaded в пользу более реалистичного художественного стиля, по-прежнему вдохновленного комиксами Ultimate Universe. В сиквеле же игры, наоборот, более традиционный комиксный дизайн.
Киноприключения Росомахи
Удивительно, что только в 2006 году фанаты Людей Икс получили игру, основанную на кинематографической вселенной франшизы. X-Men: The Official Game служила приквелом к фильму «Люди Икс: Последняя битва». В игре были представлены такие враги, как Серебряный Самурай и Стражи, а также объяснялось исчезновение Найткроллера после событий X2.
Естественно, в игре использовались голос и внешность Хью Джекмана, а также других звезд фильма. Были сделаны значительные усилия по отображению способностей Росомахи, включая его регенерирующий счетчик здоровья и режим ярости берсерка, который активировался при получении большого количества урона.
Эта игра послужила своеобразной пробой пера перед выпуском следующей, более успешной игры про Росомаху. В 2009 году вышла X-Men Origins: Wolverine, которая стала адаптацией фильма с тем же названием, но с существенно расширенным сюжетом, включающим дополнительных персонажей и побочные сюжетные линии. Главное отличие этой игры было в том, что она наконец-то предоставила игрокам возможность почувствовать себя Росомахой. Жестокие бои были вдохновлены механикой God of War, максимально используя неразрушимые когти и исцеляющий фактор Логана, без каких-либо ограничений на их использование. Мощные возможности Xbox 360 и PlayStation 3 позволили игрокам видеть, как тело Росомахи подвергается повреждениям и восстанавливается в реальном времени.
Хотя модель Росомахи в игре была основана на Хью Джекмане, в игре также присутствовали альтернативные костюмы из комиксов, что позволило увидеть героя в классическом образе. Если бы не «Дэдпул и Росомаха», возможно, это была бы самая близкая возможность увидеть Джекмана в классическом костюме из комиксов. X-Men Origins: Wolverine наконец-то создала идеальную формулу, позволяющую игрокам по-настоящему погрузиться в роль Росомахи.
Современные игры про Росомаху
К сожалению, хотя X-Men Origins: Wolverine заложила прочный фундамент для сиквела, который Activision так и не выпустила, последние годы были довольно тихими для игр про Людей Икс. Единственное исключение — провальная X-Men: Destiny 2011 года от Silicon Knights, но её лучше не вспоминать.
Росомаха появился в ряде игр Marvel после своего последнего сольного выхода, часто его озвучивал Стив Блюм. Marvel vs Capcom 3 2011 года и Marvel Ultimate Alliance 3 2019 года выделяются тем, что пытаются совместить детализированную современную графику с эстетикой комиксов.
Хотя обе эти игры не являются строго cel-shaded, их художественные стили подчёркивают тяжёлые чёрные линии и тени. Не существующая ныне онлайн-ролевая игра Marvel Heroes также заслуживает упоминания благодаря огромному количеству альтернативных костюмов, доступных для Росомахи и его товарищей.
Росомаха также появился в одной из лучших, хотя и коммерчески неудачных, тактических стратегий последних лет — Marvel’s Midnight Suns, вышедшей 2 декабря 2022 года.
Несмотря на недавнее затишье на фронте Людей Икс, Росомаха готовится к большому возвращению. Он должен появиться в Marvel’s Wolverine, эксклюзиве для PlayStation 5, разработанном студией Insomniac. О масштабах игры пока ничего не известно, но в тизер-трейлере показана мрачная, пропитанная кровью версия Росомахи, развлекающегося в убогом баре Мадрипура.
Если ориентироваться на Marvel’s Spider-Man, мы можем ожидать совершенно новую интерпретацию классического костюма Росомахи наряду с десятками знакомых образов.