Knock on the Coffin Lid
Русский Гейминг! — Как много культа в этом словосочетании.
Признаться, я очень люблю отечественные игры. Такие шедевры как Plati Nalog, Bloodbath Kavkaz, Baby’s on fire: 99 virgins — занимают почетное место «избранные» в моей библиотеки жирного Габена.
Не брезгую и такими среднячками как Heroes of Might and Magic V, King’s Bounty, Корсамрами и прочими Космическими Рейнджерами и Звездными Волками.
Больше отечественного гейминга, как вы уже поняли, я люблю инди-разработчиков.
Группа мечтателей, или один талантливый инди разработчик, посвящает свое свободное время дабы направить свой поток фантазии и воплотить задуманный концепт в нечто играбельное и нечто интересное.
Я думаю это заслуживает уважения.
Так мне в руки попала ранняя версия довольно таки интересного продукта с замысловатым именем Knock on the Coffin Lid (досл. Стук по крышке гроба) от группы независимых разработчиков RedBoon Fze Llc
Итак, что такое Knock on the Coffin Lid.
Если коротко ,то это пошаговое RPG + с элементами карт в фентезийном мире то ли Видьмака, то ли Властелина Колец и еще чего-то там.
Мы выбираем одного из трех, преждевременно покинувших сей мир, героев.
В нашем случае это бородач славянской наружности с незамысловатым именем Персиваль.
Загадочный Некромонгер Мортис с хишной улыбкой Гюнтера оДима, хвалится что воскресил нас из мертвых ради некой цели, то ли добраться домой и отомстить некому Сигизмунду, то ли навести порядок в тотальном бардаке и хаосе этого мира, к чему собственно привела наша преждевременная кончина. В общем и целом сюжет в игре есть. Есть лор, есть проработанный мир и интрига.
Перейдем к Геймплею.
Первые бои проходят довольно бодро, мы бьем красными картами, защищаемся синими. После каждого боя нам отсыпают золота и дают еще карт.
Задача дойти до конца локации где нас будет ждать босс. В лагеряхможно отдохнуть и восстановить маленькую часть здоровья (первый косяк — лишь жалкий мизер можно восстановить, а учитывая тотальный триндец что происходит потом, эту механику нужно переработать*). У торговца, вот так неожиданность, можно купит шмот и зелья. Другое дело знаки вопроса, там могут быть как и стычки с элитными противниками, так и сюжетные моменты, сундуки артефакты и даже внезапная смерть.
А смерть в этой игре только начало.
Понимаете, кто-то в детстве очень любил фильм «День Сурка» ну или «Эффект Бабочки» или переиграл Shadow of Mordor и Darksouls. Потому как эсли тебя прихлопнут, в этой игре (а убивать будут очень часто), хитрый Гюнтер оДима снова разбудит тебя в твоем гробу. Ты потеряешь все золото, весь шмот, все карты и начинай все сначала. Мало того все монстры и события в этой игре перемешаются, и там где был лагерь или торговец, теперь стоит отряд пьяных гномьих гопников или тролль-людоед.
С одной стороны — это хорошо, так как мотивирует изучать механику и врага, повышать свой скилл и выходить из любого сражения с минимум потерь. Однако непредсказуемость и рандом работает и в другую сторону.
Возьмем ситуацию.
Чудом потратив 5 часов жизни я прошел таки первую локацию, убил босса, собрал неплохой сет карт и неплохой шмот. Перешел на новою локацию, какие-то болота кривоуховых топей, где твари мало того что нападают по 3 штуки, так и имеют еще и здоровье в два раза больше моего, еще и воскресают после смерти. И заглотнув по самые гланды, меня снова разбудили в гробу на первой же локации с голой жопой, а старина Гюнтер-Мортис так еще и потролил меня, мол опыт от моей смерти — это супер опыт, так как мотивирует меня к чему-то там.
Нет дружочек, этот опыт имеет смысл если нет жестокого рандома и снова добраться к этим странным топям у меня получилось с раза 6 (это + 10 часов), так в том моменте пути — магазина не было, в другом моменте — лагеря не было и я не смог восстановить жалких 15 хп. А если не было торговцев то и не было шмота, как и хороших карт (которые опять таки падают в рандоме по три на выбор после каждого боя) после чего мне дал соснуть еще и первый босс. (второй косяк — в игре нужно как минимум добавить сохранение, хотя бы после перехода на новую локацию*)
В общем и целом, постоянные сражения, хоть и происходят с разными картами и разными противниками (которые имеют свои уникальные баффы, дебаффы, воскресают после смерти, призывают всяких гиганских червей, превращаются в оборотней и т. д), а этих противников заявлено 50+ простых, 20+ элитных, 12 боссов и 2 супербосса, из-за игровой условности умирать и начинать заново, быстро утомляет и наскучивает. Особенно если чудом дожил почти что до конца, а умер по какой-то иди*тской случайности. А все потому, что игровое разнообразие с тремя героями со своими наборами карт, кучей нелинейных ходов, 4 локациями и 50+ уникальными игровыми событиями, само по себе тянет на многие десятки часов. Зачем превращать это в хардкорную садомазохию, гдже один не верный шаг или потраченных лишних 10 хп, может стоить тебе 2-3 часов потраченных впустую, я не понимаю. Возможну у меня просто ручки кривые? Вполне возможно. Единственные солсы что я прошел — казуальный Блудборн и Ниох. Так что можно с уверенностью сказать, что я не любитель хардкора в играх.
С другой стороны, игра должна выйти в конце года, так что думаю что в игре многое продумают и отбалансят.
Что у игры не отнять так это весьма продуманную карточную механику боев. 150 разных ударов, приемов, блоков, умений, добиваний, баффов и дебаффов свидетельствует о воистину титанической роботе. Так же мне понравилась визуальное оформление, рисовка заников персонажей выше всяческих похвал (как для отечественного инди разработчика) ну и довольно неплохая музыка которая работает на атмосферу.
Итого-итог
Если вы фанатеете по играм типа Darkest Dungeon, любите хардкор и Видьмака + болеете за отечественный гейминг, вам ничего не стоит добавить эту игру себе в «Список Желаемого».
А если еще и подписаться на Discord и активно участвовать в разработке игры, так вообще шикардос. Ибо ничто так не мотивирует, как банальный интерес к твоему детищу.
На сем, всем спасибо все свободны. Ну разве, что еще можете трейлер глянуть))