Каким может быть некст-ген переиздание Fallout 4
Не секрет, что Fallout 4 одна из наиболее успешных игр серии Fallout, поддерживающая достаточно высокий онлайн даже спустя 8 лет, что является впечатляющим результатом для одиночной игры.
Зная любовь Бетесды к переизданию The Elder Scrolls V: Skyrim, переиздание Fallout 4 для Playstation 5 и Xbox Series было лишь вопросом времени, пока 24 октября 2022 года не было официально объявлено о разработке обновлённой версии четвёртой части пост-ядерных приключений в американской пустоши. Релиз next-gen версии назначен на 2023 год.
На данный момент информация о содержании обновления нового поколения почти отсутствует, так что поэтому я порассуждаю о нём, ориентируясь на The Elder Scrolls V: Skyrim: Anniversary Edition, юбилейное издание игры и порт на консоли.
Все официальные DLC
Fallout 4 состоял из 6 дополнений, 2 из которых представляли новые регионы с полноценными сюжетными линиями (Far Harbor, Nuka World), 2 добавляли новые элементы в механику строительства с небольшим квестом в комплекте (Automatron, Vault Tec Workshop), а также 2 набора для строительства без какой-либо сюжетной подоплёки (Contraptions Workshop и Wasteland Workshop). После выхода всех дополнений Bethesda добавила возможность приобрести их все одним комплектом под названием Game of the Year Edition за куда более меньшую цену, чем по отдельности.
Обновлённые версии Skyrim (Special Edition и Anniversary Edition) уже включали в себя все дополнения. Очень вероятно, что обновлённая версия для консолей нового поколения также будет укомплектована полным набором DLC.
Контент из Creation Club и Столичная Пустошь
Creation Club — это сервис по продаже модификаций для Skyrim и Fallout 4, одобренный Bethesda (но не игроками, которые предпочитают скачивать моды бесплатно). Большая часть модификация из Creation Club для Fallout 4 представляют маленькие моды в духе покрасок для Пип-Боя, костюмов из других игр Bethesda или наборов для строительства, но некоторые модификации действительно интересные:
Наёмники Столичной пустоши — в этом моде Выживший отправляется в Столичную пустошь (место действия Fallout 3) чтобы помочь отразить нападение наёмников на радиостанцию. Модификация очень короткая, но способна вызвать ностальгию по Fallout 3. Пожалуй, главный её минус — отсутствие зелёного фильтра, присущего столичной пустоши.
Туннельные змеи рулят — квест, в котором Выживший пытается узнать судьбу Туннельных змей, банды хулиганов, основанных Бучем ДеЛорией (возможным напарником в Fallout 3). В ходе расследования герой найдёт «классический» 10-мм пистолет из первой части Fallout.
Мастерская в виртуальной реальности — этот мод добавляет капсулу виртуальной реальностью, воспользовавшись которой Выживший может посетить виртуальную мастерскую с неограниченными ресурсами. В первую очередь он подойдёт для консольных игроков, которые не могут воспользоваться консольной командой на бесконечные ресурсы в мастерской, но которые хотят показать свой творческий потенциал.
Skyrim: Anniversary Edition включал в себя весь контент из Creation Club, в том числе косметические наборы и новые квесты, такие как «Святые и соблазнители». При всём этом юбилейное издание стоило куда меньше, чем закупка всех модов по отдельности. Не исключено, что для привлечения новых игроков в next-gen версию авторы также добавят в него контент из «Клуба творчества». Тем более новости о том, что «В обновлении Fallout 4 официально добавили Столичную пустошь из Fallout 3» может заинтересовать фанатов, пускай от Столичной пустоши там будет лишь маленький кусочек.
Обновлённое строительство
Строительство поселений стало одним из самых обсуждаемых нововведений Fallout 4. Одни игроки раскритиковали его за то, что оно превратило игру в аналог «Майнкрафта» и не соответствовала духу серии, другие же полюбили эту механику и провели за ней много часов, развивая свои поселения и делясь невероятными постройками с сообществом.
Главным недостатком строительство было то, что всё оно происходило исключительно от первого лица, отчего добираться в труднодоступные места было очень сложно. Более того, многие предметы вроде деревьев сильно мешали игрокам. В своих следующих играх Bethesda осознала ошибку, и с обновлениями в Fallout 76 сначала появилась функция исчезновения посторонних предметов при соприкосновении с конструкциями игроков, а потом и переключение на свободную камеру, что значительно упростило создание конструкций. Аналогичные нововведения будут и в Starfield, который должен выйти в этом году.
Добавление свободной камеры в Next-gen версии только улучшит строительство поселений. Тем более что Fallout 76 показал возможность реализации свободной камеры на движке Creation Engine.
Фоторежим
Немало игроков любят делать атмосферные скриншоты в играх и делиться ими с сообществом. Разработчики игр идут им на поводу, добавляя фоторежим для атмосферных кадров. Бетесда не стала исключением — фоторежим появился в Fallout 76 уже на релизе, а также заявлен в Starfield.
Бетесда может добавить режим строительства в некст-ген версию Fallout 4, тем более что подобные моды уже существуют.
Неожиданная механика
Skyrim: Special Edition включал в себя режим выживания, в котором игроку нужно было есть, спать и бороться с холодом, а Anniversary Edition отличился механикой рыбалки.
Кто знает, может в Fallout 4: Next-gen появится какая-нибудь необычная забавная механика. Может быть, мы теперь сможем ловить рыбу в Фар-Харборе? Тем более что местность располагает.
Поддержка RTX
Консоли нового поколения (Playstation 5 и Xbox Series) поддерживают функцию трассировки лучей, благодаря которой в играх появляются более реалистичные эффекты отражения и преломления света. Учитывая что обновление называется next-gen наличие трассировки лучей и улучшение графики звучит как что-то само собой разумеющееся.
Фикс старых багов и добавление новых
О забагованности игр Bethesda ходят легенды. Fallout 4 обладает множеством багов, которые, наверняка, захотят исправить в переиздании. К сожалению, как зачастую бывает, пытаясь исправить старые баги разработчики могут сломать что-то, что когда-то работало хорошо. Особенно наглядно это заметно на примере Fallout 76, в котором новые фиксы зачастую что-то ломают.
Коллапс модов
Моды — важнейшая часть игр Bethesda. Игроки добавляют новые локации, персонажей, предметы, регионы или даже целые новые игры (см. Enderal и Fallout: London), используя механики и ассеты Бетесды. Модификации настолько важная часть, что игроки скачали их более 1 миллиарда раз, а сама Бетесда активно переманивает талантливых мододелов в свой штат и даже добавляет механики из особо удачных модов в свои новые игры. Некоторые мододелы прибегают к расширителям скриптов (см. F4SE).
К сожалению, уже были случаи, когда обновления игр Bethesda ломали некоторые модификации, из-за чего игрокам приходилось переделывать их под новые версии. Наглядный пример — Skyrim: Anniversary Edition: из-за слишком быстрой обработки скриптов некоторые модификации просто не успевали нормально функционировать и ломались.
Моддеры должны быть готовы, что им придётся серьёзно поработать при выходе обновления нового поколения для Fallout 4.
Рекламный контент Starfield или сериала по Fallout
Как известно, сейчас Bethesda старается вовсю, чтобы закончить разработку своей новой игры Starfield в этом году. Учитывая, что next-gen версия Fallout 4 выйдет в это же время, компания может добавить в Fallout 4 какой-нибудь квест или предмет, призванный прорекламировать их новую игру.
Подобный контент хоть и может нарушить канон игры (в сообществе The Elder Scrolls был спор о том, стоит ли считать Anniversary Edition каноном), но если в игру будет добавлен контент из Creation Club по умолчанию (включающий в себя костюмы из Doom, Prey и Skyrim).
Другая вещь, которую может прорекламировать Fallout 4: Next-gen — это контент, связанный с сериалом по Fallout, который должен выйти в 2023-2024 году. Разработчики могут добавить какой-нибудь квест, по поиску предмета из сериала (например, комбинезон Убежища 32, который был замечен на слитых фотография со съёмочной площадки). Так, например, в переиздании Ведьмака 3 был добавлен костюм из сериала Ведьмак. А учитывая, что сериал и игра происходят в одной вселенной, такой контент не будет выглядеть уж очень чужеродно.
Дополнение про Нью-Вегас
Недавно на странице Fallout 4 в Steam Data Base было обнаружено таинственное обновление под названием newvegas2. На следующий день все упоминания о «nevwegas2» удалили, но интернет помнит всё.
Сейчас игроки усиленно обсуждают что же это значит. Одни игроки считают, что Bethesda разрабатывает сиквел Fallout: New Vegas, однако непонятно почему упоминания о нём находятся именно в Fallout 4, учитывая что сейчас Bethesda тестирует Creation Engine 2, на котором будет делать свои следующие игры (тем более что на первом Creation Engine уже вышел Fallout 76). Другие игроки считают, что это обновление говорит об официальном ремастере Fallout: New Vegas на движке Fallout 4, или же о публикации модификации Fallout 4: New Vegas в Steam (некоторые крупные модификации для игр публикуются в Steam, такие как Enderal для Skyrim или Хроники Миртаны: Архолос для Gothic 2). Наименее оптимистичные игроки считают что это был просто розыгрыш со стороны разработчиков.
Но есть одна наиболее вероятная версия — newvegas2 это кодовое название нового дополнения, которое будет эксклюзивным для next-gen переиздания. По предположениям игроков это будет либо набор тематических предметов по Fallout: New Vegas, либо небольшой кусочек Мохаве (возможно, самого Нью-Вегаса). Эта версия звучит правдоподобно, потому что в списке обновлений уже обнаруживалась beta2 (предположительно, кодовое название next-gen версии Fallout 4), а Bethesda осознаёт культовый титул Fallout: New Vegas и использует его в качестве фан-сервиса. Так, например, для продвижения подписки Fallout 1st для Fallout 76 студия стала дарить костюм рейнджера с обложки Fallout: New Vegas, а чуть позже в тот же набор добавила хламотрона в виде секьюрититрона из всё того же Fallout: New Vegas.
Для некоторых игроков наличие контента, отсылающего к Нью-Вегасу будет уже достаточным стимулом купить Fallout 4 (ещё раз). Остаётся надеяться на то, что newvegas2 окажется действительно полноценным DLC, а не набором костюмов, как в Fallout 76.
Обновление не бесплатно для ПК
В случае добавления в игру таких вещей, как контент из Creation Club, новые квесты и т.д Bethesda будет продавать Fallout 4: Next-gen для консолей нового поколения со всеми встроенными нововведениями. Игрокам ПК в лучшем случае придётся довольствоваться наличием лишь парой новых механик, а остальной контент придётся купить отдельно. Пользователи консолей прошлого поколения (Playstation 4, Xbox One) останутся без каких-либо обновлений, поскольку эти версии уже неактуальны и не попадают под определение «next-gen».
Похожий случай был с The Elder Scrolls V: Skyrim: Anniversary Edition. Версия для Playstation 5 и Xbox Series уже содержала весь контент апдейта, поскольку для тех консолей была доступна только версия с новым контентом (других просто не было). Пользователям ПК и консолей прошлого поколения в качестве «утешения» оставили обновление с рыбалкой, а остальной контент можно было получить купив обновление как DLC.
Бинго
Перед вами так называемое «бинго» предсказания обновления нового поколения. Сохраните его до тех пор, пока не появятся официальные подробности о Fallout 4: Next-gen. Когда подробности станут известны, вычёркивайте те пункты, которые оказались верными.
А пока что ждём официальную информацию!