Я переродился торговым автоматом и скитаюсь по лабиринту
Вендинговые автоматы — тема обширная и очень интересная. В них продается все на свете — от конфет и напитков до игрушек и фруктов. Они выпускаются в компактных, “домашних” версиях, существует масса моделей и игрушек, гики всего мира увлеченно изучают многообразие этих удивительных устройств. И конечно же, они постоянно мелькают в сюжетах различных произведениях в качестве бэкграунда. Из последних на ум приходят “Песнь ночных сов”, “Ликорис рекоил” и “Переродившись в торговый автомат, я блуждаю по подземелью”. О последнем я и хотел бы рассказать.
Я не люблю фэнтезийную тематику и средневековье в целом, поэтому большая часть иссекая мне не интересна. Однако, кажется создатели исякаев нашли свою серебряную пулю — если включить в исекай современные устройства или их принципы, он перестает быть очередным аниме про эльфов и деревушки, способен заинтересовать даже таких зрителей как я и показать что-то интересное, новое и удивительное.
“Переродившись в торговый автомат, я блуждаю по подземелью” — как раз такой случай. Да, у названия аниме много переводов.
Главный герой этого аниме в жизни был большим ценителем торговых автоматов и судя по всему, специально изучал их многообразие. Как-то раз он совершил невообразимо глупый поступок — катаясь на мотоцикле он увидел что вендинговый автомат, который везли на грузовике, стал падать. И вместо того, чтобы отъехать, наш герой попытался его придержать. Никогда так не делайте.
Очнулся герой уже в другом мире, на берегу озера. И не сразу понял что произошло. Оказалось, он стал торговым автоматом. Как и положено в современных исекаях, у него есть статы. И если автомат ничего не продает, то его ресурсы кончаются и он перестает работать. А если продает — может улучшить статы и стать еще лучше. И казалось бы — вставай и иди в ближайшую деревню, продавай товары. Но вот беда — герой это буквально японский торговый автомат. Он не может ходить. Он просто стоит и ждет своего часа.
Более того — герой даже говорить не может — хотя у него есть сознание, в качестве речи он использует лишь несколько стандартных джинглов. Поэтому бродить по подземельям автомат не будет, это просто такое название. Его будут носить. Кто?
Главная героиня этого аниме — невероятной силы девушка Ламмис. Несмотря на огромную силу, она очень добрая девушка и стала охотницей лишь для того, чтобы защитить жителей своей деревни от монстров. Она без труда поднимает тяжелый автомат и утаскивает невиданное чудо в деревню, где он производит фурор среди местных жителей. Ламмис дает автомату имя — Боксо.
Жители деревни оценивают современную еду по достоинству. Боксо становится местной достопримечательностью. А его возможность ставить защитный барьер так и вовсе не раз помогает главной героине и ее друзьям.
Ламмис планирует показать Боксо своей подруге — магическому инженеру Хьюлеми. И это главный вин этого персонажа. Девочка-инженер, внешне похожая на лисичку, носящая пиджак с каким-то явно дорогим платьем выглядит очень эффектно и сразу к себе располагает. Она очень веселая, энергичная и способна решать проблемы.
Однако, как и остальные персонажи, она стала заложником идеи этого аниме.
Обычно я не люблю, когда в обзорах персонажей называют плоскими, поскольку плоские персонажи это большая редкость. Но аниме “Я торговый автомат” буквально построено на одной единственной идее — что будет если торговый автомат попадает в фэнтезийный мир?
Из-за этого это аниме и получает свои средние оценки. Здесь крайне простые, созданные по принципу классических видеоигр персонажи — внешность определяет характер. У них нет пресловутого развития, они не прописаны за редким исключением. А если и прописаны, то часто крайне небрежно и слабо. Поэтому мы вроде как знаем, что Хьюлеми многие не любят, т.к во время учебы она творила всякий хардкор, но это мало помогает понять ее личность.
С Ламмис та же история — она вроде бы и очень дорожит Боксо и действительно старается быть полезной своей деревне, но интересным персонажем она от этого не становится. Когда я сел писать этот обзор после недели просмотра, я забыл какие персонажи в нем были! Персонажи этого аниме утилитарны и пусты.
Мир аниме логичен и нам практически сразу объясняют его правила — есть уровень, на уровнях полно всяких врагов и они нападают на деревни. Поэтому жители деревни и гильдия охотников идут в походы, чтобы их уничтожать. Помимо врагов, на уровнях есть большие боссы, которых тоже нужно уничтожать. И находка Ламмис очень помогает в этой деятельности — Боксо это по сути скатерть самобранка.
Боксо достает неограниченные запасы продуктов питания и воды из ниоткуда. Он может менять свою форму и превратиться в любой из возможных торговых автоматов, а в мире их невообразимое число версий. Он очень помогает своим новым друзьям в деле борьбы с противниками. Но даже здесь есть большие проблемы — авторы почему-то не особенно продумывали как именно Боксо может помочь своим друзьям. Поэтому один из первых файтов с боссом представляет собой старый бородатый мем, увидев который многие зрители бросали это аниме.
Я же решил посмотреть, что будет дальше. Ведь если авторы с самого начала сделали такой простой и очевидный, нелогичный и просто глупый способ победить монстра, что они будут показывать потом? К счастью, потом сюжет исправился. Более того, появляются очень красивые и милые сцены, такие как встреча Боксо с Хьюлеми. Да и использование Боксо в конфликтах становится интересной.
Периодически, аниме демонстрирует короткие, но интересные истории, которые удерживают внимание сильнее, чем основной сюжет. Например, однажды, Боксо встретит четырех юных антропоморфных зверей, чье поведение показано очень интересно. Они не понимают, что Боксо имеет разум, не понимают его фраз, но очень ценят его умение выдавать вкусную еду. Поэтому они пытаются унести автомат к себе.
Две других истории связаны с уровнем, который наполнен нежитью. Уровень очень атмосферный и напоминает какую-то игру, созданную специально на Хэллоуин. Авторы решили посмеяться над бесполезными безделушками. Когда Боксо обступает нежить, он превращается в автомат с оберегами и начинает раскидывать их вокруг. Результат предсказуем.
Другая история грустная — по ночам к автомату приходит мальчик-зомби, который ничего не покупает. а просто смотрит. Боксо дарит ему сок и каждую ночь мальчик зомби приходит к автомату за соком.
Можно также выделить момент, когда Ламис спрашивает Боксо — хочет ли он стать человеком? В аниме поднимает тема того, что неживое не может обладать сознанием, но она проходит мимо ключевого сюжета. А вот размышления Боксо о том, что в образе автомата он полезен всем, а став человеком скорее всего станет никому не нужен действительно является вишенкой на торте сюжета. Ведь по сути, успех Боксо в фентезийном мире вызван его полезностью и возможностями, а вовсе не его личностью. Что будет если он станет человеком? И станет ли вообще?
“Я переродился торговым автоматом и скитаюсь по лабиринту” это превосходный исекай для гиков, способных оценить необычную идею появления вендинговых машин в средневековом фентези. Тайтл максимально нереалистичен, легок и прост, в нем нет каких-то глубоких изысканий или сложных сюжетных ходов. Это просто история о том, как сильная девочка носит с собой торговый автомат. Он вряд ли станет классикой исекая, но свое очарование у тайтла есть и для такой легкой истории этого достаточно.
Второй сезон уже анонсирован.