Интервью с Майком Морхеймом о его новой игровой компании Dreamhaven
Вчера мы узнали, что Майк Морхейм, бывший сооснователь и глава Blizzard Entertainment, вместе со своей супругой Эми основали издательство “Dreamhaven”, в состав которого вошло две новые основанные ими же игровые студии “Moonshot Games” и “Secret Door”. Майк пообщался с IGN и рассказал причины, по которым он решил создать новую компанию, и что стоит от нее ожидать.
После того, как Майк и его жена Эми (которая была вице-президентом Blizzard eSports) покинули Blizzard, они смогли начать путешествовать, отдыхать и обдумывать проекты, на которые раньше не было времени.
Все 28 лет работы в Blizzard я был очень сосредоточен и занят. Люди всегда пытались связаться и поговорить о всяком разном. Но если это не было связано с тем, над чем работают Blizzard, то у меня почти никогда не было на это времени.
Сначала мы старались не принимать каких-либо решений, не определяться с тем, что мы хотим делать дальше. На самом деле мы не знали, хотим ли мы вернуться в игровую индустрию.
Новости о том, что его старые коллеги, Джейсон Чейз и Дастин Броудер, также покинули Blizzard после отмены их проекта и теперь хотят основать свою студию, позволила изменить взгляды Майка. Идея того, что исполнительный продюсер Blizzard и директор StarCraft 2 самостоятельно работают над чем-то новым, воодушевила Морхейма, но он не был заинтересован в том, чтобы делать игры вместе с ними, а скорее хотел убрать преграды, которые возникают в первые дни основания новой компании.
У нас есть потрясающие разработчики игр, они уходят и основывают новую компанию. Что им нужно сделать в первую очередь? Им нужно подумать о товарных знаках, всякой бумажной волоките и обо всем, что не связано с созданием игр. Потом появляется вопрос о финансировании, который сильно отвлекает и заставляет беспокоиться. Поэтому мы почувствовали, что может убрать все эти преграды. Мы с Эми имеем большой опыт во всех этих организационных моментах в сфере видеоигр, поэтому, возможно, у нас получится создать, как мы считаем, идеальную среду для маленьких, но независимых студий.
Так появилась Dreamhaven, новая компания, которая не является издателем в привычном понимании слова. У каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven, что гарантирует им относительную независимость.
Чейз и Броудер оценили идею Морхейма и присоединились к нему, основав первую внутреннюю студию – Moonshot. Позже к ним присоединился Крис Сигети, который проработал больше 23 лет в Blizzard и приложил руку к Hearthstone, StarCraft 2 и Warcraft 3. Он основал вторую внутреннюю студию внутри Dreamhaven – Secret Door.
Было здорово думать об идее формирования чего-то, что позволит создавать игры в своей собственной студии, со своим собственным видением того, чем будет эта студия, и знать, что все это основано на ценностях, к которым мы пришли за много-много лет совместной работы. Это звучит круто, даже когда не знаешь какие игры мы будем делать, просто сама идея работы с этой группой людей будоражит.
Позже к студиям присоединились Бен Томпсон (ранее художественный директор Hearthstone), Алан Дабири (ранее директор Warcraft III, StarCraft II и Heroes of the Storm), Эрик Доддс (ранее директор Hearthstone и дизайнер World of Warcraft, StarCraft) и многие другие бывшие сотрудники Blizzard.
Основная идея Майка заключается в том, что Moonshot и Secret Door будут иметь полную автономию во время разработки игры и никак не будут мешать друг другу, хотя обмен отзывами будет поощряться. Он хочет, чтобы студии были максимально креативными.
IGN спросили у Морхейма хочет ли он применить к новой компании те же стандарты, что были у Blizzard, например, будут ли они отменять 50% проектов, чтобы выпускать только первоклассные продукты.
Я не думаю, что кто-то стремится выпускать только 50% проектов. Но я думаю, что больше должно впечатлять другое число — 100% выпущенных игр были великолепными. Будет тяжело конкурировать с тем, чего нам удалось добиться с Blizzard, но мы будем стараться.
Мы хотим положительно повлиять на индустрию. Мы хотим создавать вещи, которые сделают мир лучше. Мы хотим показать модель, в которой маленькие студии сами отвечают за свую судьбу и самостоятельно принимают решения. Если эта модель окажется успешной, то, возможно, другие компании вдохновятся нашими ценностями и вместе мы сможем сделать игровую индустрию лучше.