ФТК требует пересмотра подхода к практике гарантий, такой как наклейки «гарантия аннулируется, если ее удалить»
В наше время для многих потребителей стало проблемой требовать гарантии от производителей из-за неопределенной политики и строгих условий RMA. Мы видели несколько случаев на публичных форумах, когда пользователи делились своим негативным опытом при предъявлении гарантий, и это оказало негативное влияние на рынки, особенно когда речь заходит об изображениях крупных технологических компаний. Однако, похоже, ФТК решила вмешаться в ситуацию, направив письма ASRock, Zotac и Gigabyte с просьбой пересмотреть свои гарантийные и рекламные материалы.
ФТК особо выразила обеспокоенность по поводу строки «гарантия аннулируется при удалении» и сообщила компаниям, что это нарушает Закон Магнусона-Мосса о гарантиях. Вот что они сказали:
Эти предупредительные письма предупреждают компании о том, что ограничение права потребителей на ремонт нарушает закон. Комиссия продолжит наши усилия по защите права потребителей на ремонт и права независимых дилеров на конкуренцию.
– Сэмюэл Левин, директор Бюро по защите прав потребителей ФТК.
В письмах пяти компаниям предупреждается, что сотрудники ФТК обеспокоены заявлениями компаний о том, что потребители должны использовать определенных поставщиков деталей или услуг для сохранения своих гарантий. Если только гаранты не предоставляют детали или услуги бесплатно или не получают отказ от ФТК, такие заявления, как правило, запрещены MMWA. Аналогично, такие заявления могут быть обманчивыми в соответствии с Законом ФТК. Эти письма были отправлены компаниям ASRock, Zotac и Gigabyte, которые продают игровые ПК, графические чипы, материнские платы и другие аксессуары.
– Пресс-релиз ФТК.
Что ж, позиция ФТК здесь, безусловно, смелая, и действия регулятора вполне оправданы, учитывая, что такие гарантийные этикетки не только ставят под угрозу права потребителей, но и вообще не позволяют им заниматься процессом ремонта/замены. Закон Магнусона-Мосса о гарантиях гласит, что производители обязаны четко и наглядно раскрывать условия своих гарантий в письменной форме, а также предотвращает аннулирование гарантии в случае самостоятельного ремонта потребителем. Однако в отрасли это вообще не практикуется, и ФТК здесь действительно права.