Осень 98-го. Для кого-то «лихие», для кого-то «золотые» девяностые. Борис Николаевич поздравляет на Новый год, где-то школьники впервые получают персональный компьютер. И конечно запускают ..да-да, ту самую, ради которой бегут с уроков, чтобы укрыться с головой в иной реальности:

Олды тут?
Олды тут?

И по прошествии десятков лет Half-Life продолжает собирать свою аудиторию. Но вместе с ностальгией игра начинает вызывать и удивление. Оказывается, что несмотря на невероятное развитие индустрии, мало кто может предложить что-то концептуально лучшее, чем создали Valve в далёком девяносто восьмом.

Обзор Half-Life от PCGamer, январь 1999 г.
Обзор Half-Life от PCGamer, январь 1999 г.

…Наступает эра ремастеров и ремейков, среди которых первым и основным становится «Black Mesa», призванный вернуть стариков в золотое время, когда трава была зеленее, а небо выше.

К 2024-му развитие технологий позволило желающим разжиться VR шлемами по цене бюджетных смартфонов. Это поставило вопрос о возможности погружения в ностальгию «изнутри» — что оказалось вполне осуществимо. Первую попытку предпринял Max Makes Mods, добившись превосходных результатов. Далее за дело взялся Ashok0, адаптировав наработки Source VR Mod Team, в результате чего пользователи впервые получили возможность хоть как то познакомиться в VR с Black Mesa:

И тут за дело взялась наша команда, объединяющая русскоязычных энтузиастов из разных уголков необъятной в едином порыве — создать на основе наработок Ashok’a максимально русифицированный ремастер ремейка первой части Half-Life: Black Mesa — RUS VR MOD.


В процессе была внесена тонна исправлений и переделок, адаптированы новые модели, оружие и текстуры, что позволило вывести процесс вовлечённости на новый уровень:

Такой плакатик получился в процессе, желающие могут скачать и даже изменить исходники
Такой плакатик получился в процессе, желающие могут скачать и даже изменить исходники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *