Black Mesa в 2024-м
Осень 98-го. Для кого-то «лихие», для кого-то «золотые» девяностые. Борис Николаевич поздравляет на Новый год, где-то школьники впервые получают персональный компьютер. И конечно запускают ..да-да, ту самую, ради которой бегут с уроков, чтобы укрыться с головой в иной реальности:
И по прошествии десятков лет Half-Life продолжает собирать свою аудиторию. Но вместе с ностальгией игра начинает вызывать и удивление. Оказывается, что несмотря на невероятное развитие индустрии, мало кто может предложить что-то концептуально лучшее, чем создали Valve в далёком девяносто восьмом.
…Наступает эра ремастеров и ремейков, среди которых первым и основным становится «Black Mesa», призванный вернуть стариков в золотое время, когда трава была зеленее, а небо выше.
К 2024-му развитие технологий позволило желающим разжиться VR шлемами по цене бюджетных смартфонов. Это поставило вопрос о возможности погружения в ностальгию «изнутри» — что оказалось вполне осуществимо. Первую попытку предпринял Max Makes Mods, добившись превосходных результатов. Далее за дело взялся Ashok0, адаптировав наработки Source VR Mod Team, в результате чего пользователи впервые получили возможность хоть как то познакомиться в VR с Black Mesa:
И тут за дело взялась наша команда, объединяющая русскоязычных энтузиастов из разных уголков необъятной в едином порыве — создать на основе наработок Ashok’a максимально русифицированный ремастер ремейка первой части Half-Life: Black Mesa — RUS VR MOD.
В процессе была внесена тонна исправлений и переделок, адаптированы новые модели, оружие и текстуры, что позволило вывести процесс вовлечённости на новый уровень: