Бюджетные лучи — на что способна Geforce RTX 3050 в связке с Core i3

0

Технологии RTX и DLSS серьезно повлияли не только на развитие компьютерного железа и игр, но и на принципы сборки ПК. Видеокарты, в названии которых имеются три заветных буквы, стали отправной сборкой любой игровой машины. Но все видеокарты линейки RTX были достаточно дорогими, и бюджетных лучей и чудес DLSS за три буханки хлеба не намечалось. Пока не появилась она — RTX 3050. О ней, сегодня и поговорим.


Идея для небольшого теста самой доступной из имеющихся в свободной продаже карточек семейства RTX зрела уже давно. С новой силой она разгорелась благодаря готовому ПК от LYAMBDA OMEGA V3. Настоящий монолит бюджетного гейминга, если отталкиваться от актуальных комплектующих.

В довольно простом корпусе с нижним расположением блока питания притаилась идеальная для этого материала связка: Intel Core i3-12100F с GeForce RTX 3050. Но о гвоздях подробнее расскажем ниже, а пока о самом готовом ПК.


Система подобрана довольно неплохо. Тут обошлось без перекосов по мощности, использования морально устаревших процессоров и откровенной экономии там, где ее быть не должно. Основой выступила простая, но надежная материнская плата ASROCK H610M-HDV/M.2. Фаз питания для процессора с запасом, слот для M.2 накопителя имеется — все строго необходимое.

Оперативной памяти — 16 Гб двумя планками. Все по заветам бывалых сборщиков. В качестве накопителя выступает m.2 NVME ssd на 1Тб от Apacer, что уже некоторая редкость. Обычно покупателей “балуют” куда меньшими объемами или обычными SATA-SSD.


Видеокарта в двухвентеляторном исполнении от GiGABYTE — не самое дешевое решение для чипа RTX 3050. О ней мало что можно сказать, ведь она работает, сам чип не сильно горячий, так что и охлаждения такого должно хватать за глаза. Дополнительного питания не предусмотрено — достаточно того, что отдает слот PCI-Ex. Простая, надежная и достаточно тихая карточка.

Корпус с виду простой, но с боковой стенкой из закаленного стекла. Внутри установлено 4 вентилятора с подсветкой (3 на вдув и один на выдув). Конфигурацию очень трудно назвать горячей, но лишняя продуваемость никогда не вредила. Единственное, за что хочется поругать, так это за отсутствие фронтального пылевого фильтра.

Все собрано достаточно аккуратно. Большинство деталей заклеены гарантийными пломбами на случай непрошенного вторжения. Для опытного пользователя они не станут препятствием. Но такие люди редко покупают готовые сборки. Как вполне себе сбалансированная сборка LYAMBDA OMEGA V3 смотрится хорошо. По крайне мере, болячек, которыми страдает большинство готовых компьютеров (особенно недорогих) тут нет, что уже плюсик в карму. Особенно порадовали исключительно новые комплектующие. Но давайте уже смотреть, как все это работает и чувствует себя в играх.

По идее, на бумаге, все должно быть очень красиво и гладко. Процессор свежий, инструкций, ядер и потоков хватит. Видеокарта хоть и относится к бюджетной линейке, но масштабирование и прочая магия Nvidia все вытянет. Вот только игр даже с простым RTX не так много, а тех, у которых нормально работает весь пакет плюшек с DLSS и Frame Generation всего одна — Cyberpunk 2077. Так что реальность пользователя такой сборки может быть чуть грустнее, чем может показаться. Или нет?

Тесты

Чисто для разминки и из любопытства запустим 3D Mark Steel Nomad. Результат вышел скромный, но и не нулевой, да и сам тест проходил вполне терпимо.


Начнем тесты с онлайн-проектов, так как чаще всего именно для них готовые сборки и приобретаются. Counter Strike 2, пресет настроек “Высокие”, разрешение 1920х1080. Тут стабильно получаем около 100 fps с небольшими просадками до 85-90 в начале раунда. При желании можно выжать гораздо больше, но только с “киберспортивными” настройкам.


Разрушать свою жизнь и нервные клетки в Dota 2 на пресете “Качество” и FullHD также можно с комфортными 100+ fps. Даже мид получилось спокойно постоять.


Пару слов для фанатов гача-игр. Вы странные. Но это не повод про вас забывать, поэтому залетаем в свежачок, который может заметно нагрузить компьютер — Wuthering Waves. Видеокарта не сильно загружена, как и процессор, а ведь тут у нас все настройки на максимум. Стабильные 60 fps с редкими просадками на 1-2 кадра.


Еще немного онланй-забав. Fortnite на высоких настройках и версии DirectX 11 выдает в среднем 85-90 fps, но бывают падения на некоторых локациях. Переключившись на DirectX 12 остаемся в районе 60 fps. Все это на разрешении 1920х1080, к слову.

Мир танков с пакетом hd-текстур и пресетом “Ультра” на разрешении 1920х1080 показывает 130-140 fps.


Еще один экшен с военной техникой War Thunder, с пресетом настроек “Кино” (который сама игра не рекомендует использовать для, собственно, игры) не стал проблемой для сборки — 70-80 fps в наземных боях.


Старый-добрый Rust радует свой легендарной оптимизацией. На FullHD разрешении с пресетом “Высокие” получаем стабильные 60-90 fps. Да, для Rust такой разброс можно считать чем-то стабильным.


Масштабный Battlefield 2042 оказался весьма требователен к железу. По итогу, стабильные 60+ fps удалось добиться на пресете “Средний”. Почему тут другой мониторинг? С такими вопросами вам к античиту EA.


Ну и в завершении “онлайн-секции” у нас будет Apex Legends. Высокие настройки, разрешение 100% (никаких поблажек) и стабильные 110-120 fps на разрешении 1920х1080.


Становимся серьезнее, ведь следующий на тесте Witcher 3 Nex Gen. Смело ставим пресет RT и грустим. Даже со сглаживанием DLSS в режиме “производительность” видим 20-25 кадров, что не играбельно. Если забить на лучи и выставить просто высокие настройки, то результат заметно лучше — около 50 fps.

Resident Evil 4 Remake На стандартном пресете “Трассировка лучей” при все том же разрешении 1920х1080 показывает 50 fps. Крайне нестабильных и рваных. Но если снизить разрешение рендера до 80%, то играть становится куда приятнее.

В начале упоминали Cyberpunk 2077, так вот: на пресете “Лучи минимум” и с dlss “сбалансированный” получаем 55-60 fps. Немного поиграв с ползунками можно еще чуть улучшить качество картинки. Вот тут RTX 3050 держится отлично.

Порадовались? Теперь немного погрустим. Кинемотографичная Senua’s Saga: Hellblade 2 без масштабирования на пресете “средний” показывает вполне “киношные” 25-30 fps. Играть можно, но лучше включить DLSS с пресетом “оптимальное”. Да, 50-55 fps не предел мечтаний, но уже приятнее.

Elden Ring — Shadow of the Erdtree на пресете “Высокий” и в разрешении FullHD в большинстве случаев показывает стабильные 60 fps. На боссах случаются падения, как вашей самооценки, так и счетчика до 55 fps.


Ну и напоследок у нас будет настоящий рейд-босс в лице Alan Wake 2, пресет “Высокие”, DLSS “Качество” — 40-45 fps. Практика показала, что это самый оптимальный пресет для этой игры на тестовой конфигурации. Если подключить RTX, что наверняка захочется сделать, придется мириться с “консольными” кадрами.

Итог

В конце хочется отдать должное Core i3-12100F — вполне себе игровой процессор, которого более чем хватает современным играм. А вот GeForce RTX 3050 немного разочаровала. Доступного RTX как-то не удалось ощутить, хотя с играми карточка справляется вполне неплохо.

Ну и по самой сборке, повторимся, LYAMBDA OMEGA V3 будет неплохим выбором. Тот редкий случай для готовых сборок, когда все подобрано с умом, сделано качественно, и покупатель не будет разочарован. Приятным бонусом идет предустановленная Windows 11 Pro со всеми драйверами, а также гарантия 3 года, от производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *